Получи документы

Мероприятия по теме недели «Волшебница-вода»

Бояркина Наталья
Мероприятия по теме недели «Волшебница-вода»

Образовательные задачи:

- Продолжать формировать знания детей о роли воды для всего живого на земле, о круговороте воды в природе; о свойствах воды, о её агрегатных состояниях, прививать детям бережное отношение к воде.

- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счёта в пределах 10, развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд – назад, налево – направо).

Публикация «Мероприятия по теме недели „Волшебница-вода“» размещена в разделах

- Учить придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не повторяя сюжета товарищей; побуждать использовать в речи прилагательные и глаголы, учить подбирать определения и сказуемые к слову «заяц»; закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; добиваться внятного и чёткого произношения слов, включающих звук «С», «СЬ», «Щ»»; учить выделять слова с этими звуками из фраз, закрепить знания об ударных и неударных слогах.

- Создать условия для свободного экспериментирования с красками, учить изображать небо способом цветовой растяжки по мокрому листу, отражать в рисунке весенние впечатления о небе («Весеннее небо»).

- Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок зайцев, продолжать учить передавать несложные движения при лепке животных (поворот головы, наклон туловища, соотносить части тела по величине и пропорциям («Дедушка Мазай и зайцы»)

- Развивать у детей навыки конструирования из бумаги и подручного материала («Лодочки и кораблики»).

- Формировать у детей музыкальное восприятие, вызывать желание петь песенки, выполнять танцевальные движения под музыку («Плетень», создавать радостное настроение.

- Продолжать формировать у детей первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

- Прививать детям навыки трудолюбия, умение наводить порядок в игровом уголке, ухаживать за растениями на «огороде», убирать игрушки после игры, помогать дежурить по столовой.

- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время таяния снега на крышах, когда образуются сосульки, с опасностью хождения по скользкому льду, нахождении на реке во время паводка.

- Продолжать знакомить детей с историей нашего города, с великими учеными, нашими земляками: Д. И. Менделеев – учёный, химик.

Словарная работа: пассивный словарь: водоворот, парообразное состояние, не имеет формы, водопад, журчит.

Активный словарь: вода, течёт, застывает, реки, озёра, мокрая, лужа, капельки.

Итоговое мероприятие по теме недели : Развлечение: «Путешествие капельки»

Беседа:

1.«Что такое вода, где она живёт, из чего состоит»

2. «Как капельки попадают в тучку»

Беседа (мир вокруг нас) :

3.«Для чего нам нужна вода, могут ли животные прожить без воды»

4.«Как растения получают воду, могут ли они жить без воды»

Беседа (валеология) :

5. «Для чего нужно мыть руки?»

Труд в уголке:

1. Навести порядок в игровом уголке

2. Помыть кукольную посуду

3. Расставить салфетки, разложить столовые приборы на столы перед едой.

4. Полить лук, рассаду цветов на окне

Трудовая деятельность на прогулке:

1. Насыпать корм в кормушки для птиц

2. Расчистить горку от снега

Музыкальная игра:

1.«Плетень»

Оздоровительные игры:

Дыхательные упражнения:

1. Подуй на «капельку»

2. Надуй мыльные пузыри

Пальчиковые игры:

3.«Сосульки»

4.«С мамой мы бельё стирали»

5. «Дождик»

Дидактические игры:

1. «Кто, где живёт?»

2. «Поймай рыбку»

3. «Найди кораблик»

4. «Собери и посчитай капельки»

5. «Кому что нужно?»

6. «Чего не стало»?

7. «Лото – животные»

8. «Подскажи словечко»

9. «Что бывает весной»

10. «Один – много»

Подвижные игры:

1. 1. «Через ручеёк»

2. «Птички и кошка»

3. «Птицы и автомобиль»

4. «Ручеёк»

5. «Караси и щука»

6. «Мы – капельки»

7. «Море волнуется»

8. «Найди пару»

9. «Солнышко и дождик»

10. «Вышли капельки гулять»

Продуктивная деятельность:

1. Рисование: «Весеннее небо» (по мокрой бумаге)

2. Лепка: «Дедушка Мазай и зайцы»

Заучивание стихотворений:

1. Э. Плант «Загадка про воду»

Чтение литературы:

1. Я. Аким «Облака»

2. А. Леонтьев «Кап – кап – кап»

3. Л. Лопатина «Приключение маленькой капельки воды»

4. В. Бианки «Рыбий дом»

5. Е. Мар «Океан начинается с капли»

6. Н. Гернет «Хорошая вода»

Сюжетно-ролевые игры:

1.«Искупаем кукол»

2.«Угостим куклу Машу чаем»

3.«Семья»

4. «Огород»

5. «Моряки»

Строительные игры:

1.«Мост через реку» (Lego – конструирование)

2.«Лодочка»

Театрализованная деятельность

1. Театрализованная игра - инсценировка по сказке «Заяц Коська и родничок»

Экспериментирование:

1. Форма воды

2. Радуга

3. Вода бесцветная

4. Плавает – тонет

5. Лёд легче воды

Ручной труд:

1. Кораблики из пенопласта

2. Лодочки из бумаги

Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:

1. Альбом «Вода, вода»

2. Иллюстрации, книги по теме недели.

3. Альбом «Реки, моря и океаны»

4. Презентация «Возможна ли жизнь без воды»

5. Презентация «Круговорот воды в природе»

Наблюдения:

1. За капелью

2. За льдинками

3. За сосульками

4. За таянием снега

5. За проталинами

Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:

1. Оформление альбома «Где мы можем встретить воду»

Развлечение: «Путешествие капельки»

Деятельность с родителями о соблюдении правил безопасности:

1. Памятки: «Весенние опасности»

2. Консультация: Экспериментируем с водой

3. Памятка: «Безопасность на дорогах»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода»Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода» Экспериментирование на тему недели: «Волшебница вода» в 1 младшей группе воспитатель: Арутюнян Л. А. Цель:  формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятия по теме недели «Волшебница-вода»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД