Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео

Лещенко Виктория Владимировна
Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео

Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12

Белоглинского района»

«Эко – урок»

«Сделаем планету чистой»

Работу выполнила:

воспитатель 1категории

Лещенко Виктория Владимировна

Содержание.

Введение….4

Основная часть….5

Глава 1. Проблемы экологии и значение вторичной

переработки….6

Глава 2. Практическое применение полученных знаний

и формирование экологической и экономической

компетенций дошкольников…. 7

Заключение…9

Список литературы…. 10

Приложение…11

Введение.

Человек и природа неразрывно связаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы – всего лишь крошечная частица в мире.

Давно не секрет, что наша планета за последние несколько десятилетий загрязнилась, сильнее, чем за все остальные тысячелетия. В основном этому способствовали промышленная деятельность заводов, активное истощение и сжигание нефтяных запасов планеты, и огромные горы не переработанного мусора.

На словах каждый из нас является ярым защитником окружающей среды, разглагольствующий о проблемах экологии. Ничего не изменится, если в это дело никто не внесет свой собственный клад. А начинать нужно с повседневных хитростей, которые не только помогут защитить природу.

Тема данной работы «Сделаем планету чистой».

Объект исследования – бытовые отходы, возникающие в повседневной жизни.

Предмет исследования: вторичное использование бытовых отходов с целью формирования экологической и экономической компетенций дошкольников.

Цель работы – повышение экологической и экономической компетенций через практико - ориентированную развивающую деятельность дошкольников.

Достижение данной цели осуществлялось через решения ряда задач:

- формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

-развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизировать детско-родительские эмоциональные связи.

-показать на примере творческих работ, как можно использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

- расширять творческие контакты с родителями воспитанников.

Актуальность дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему. Формируются основы нравственно - экологических позиций личности.

Практическая значимость работы заключается в использовании вторично переработанных ресурсов способствующих развитию экологической и экономической компетенции дошкольников и родителей.

Глава 1. Проблемы экологии и значение вторичной переработки отходов

Как часто мы задумываемся над вопросом, а как еще можно использовать бытовые отходы, прежде чем отправить их в мусорную корзину?

В Краснодарском крае вопросы с отходами фактически не решаются. Из-за отсутствия системы раздельного сбора и утилизации отходов, содержащих токсичные компоненты, растут масштабы загрязнения окружающей среды опасными веществами. При размещении на полигонах безвозвратно пропадают тонны ценных видов сырья и материалов, таких как бумага, стекло, металлы, пластик и пр. Власти края пытаются уделять должное внимание этому вопросу, планируется строительство специальных сортировочных площадок. Однако проблема мусора на Кубани стоит на столько, остро, что в рамках программы «Гринпис» на Кубани, была проведена проверка правильности сортирования и уничтожения мусорных отходов.

Вторичная переработка – это повторное использование отходов или мусора.

Значение вторичной переработки огромное.

Во-первых, ресурсы многих материалов на Земле ограничены и не могут быть заполнены в сроки, сопоставимые со временем существования человеческой цивилизации.

Во-вторых, попав в окружающую среду, материалы обычно становятся загрязнителями.

В-третьих, отходы и изделия, которые закончили свой жизненный цикл, часто (но не всегда) дешевым источником многих веществ и материалов, чем природные источники.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он бертся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее проведения проекта по теме «Сделаем планету чистой».

Глава 2. Практическое применение полученных знаний и формирование экологической и экономической компетенции дошкольников.

Практическая часть включает в себя постановку целей и задач проекта, выбрана и изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?». Изучая проблему в ходе образовательной деятельности на тему «Виды мусора», «Про город и про мусор», дети узнали, что мусор-это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов: бытовыми, строительными, промышленными.

Чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры экскурсии помогли детям осознать серьзность проблемы мусора и необходимость соблюдения культуры и правил поведения на природе. В рамках образовательной деятельности дети выяснили, откуда бертся мусор и куда он девается.

Впервые в нашем детском саду стартовала акция «Экологическая мода». Она была посвящена борьбе с мусором. И ребята продемонстрировали свои наряды из разного материала. Воспитанники вместе с родителями изготовили костюмы, атрибуты, которые были представлены и продемонстрированы в показе мод.

В рамках данного проекта дети участвовали конкурсе рисунков «Сохраним нашу планету», который был организован в нашем детском саду.

Подводя итог, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты прима макулатуры, батарейки - в специальные пункты прима. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.

Результатами проектной деятельности дошкольники поделились с другими воспитанниками ДОУ их родителями. Были оформлены памятки для детей и взрослых «Мусор-это очень важно». Был сделан общий вывод «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистой реке и любоваться природой, а не мусором. Добиться этого мы сможем все вместе. За нами будущее, чистое будущее!».

Заключение.

В каждой семье ежедневно накапливается мусор. Мы нашли много применений бытовым отходам. Давая «вторую жизнь» различным упаковкам, мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Проводимые нами мероприятия сыграли определенную роль в консолидации действий всех заинтересованных лиц: педагогов, воспитанников, родителей.

Вывод: Формирование экологической и экономической компетенций должно начинаться в семье через практико – ориентированную деятельность детей.

Практическая значимость нашей работы заключается:

-продлевая жизнь бытовым материалам, мы не засоряем окружающую среду, а решаем проблему утилизации отходов;

-приучаем ребенка к труду и возможности, создавать необходимое своими руками;

-развиваем у ребенка все познавательные функции, желание познавать что – то новое.

Список литературы

1.https://сезоны-года. рф/решение%20экологических%20проблем. html

2.http://nado.znate.ru/Переработка_отходов

3.http://www.greenpeace.org/russia/global/russia/report/hrc_report_2017.pdf

4. https://legkopolezno.ru/ekologiya/globalnye-problemy/ehkologicheskie/

5. Сайт «Детям об экологии: Полезные советы» https://tlum.ru/news/detam-ob-ekologii-poleznye-sovety/

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.

Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Методическая разработка проекта «Путешествие по Уфе» Что такое Родина?. Это наша Отчизна, это то, что мы произносим с гордостью, это наша страна, это наша Россия! Но на огромной карте нашей.

Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе «Солнечный лучик» Методическая разработка по экологическому проекту в ясельной группе «Солнечный лучик» Участники проекта: Воспитатель, дети ясельной группы,.

Методическая разработка экологического проекта во второй группе раннего возраста «Грибы» Тип проекта: познавательно-игровой Актуальность Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей.

Методическая разработка проекта «Моя семья» Тип проекта: Информационно практико-ориентированный,групповой,открытый. Актуальность темы: В современных условиях семейные ценности теряют.

Методическая разработка проекта «Осеннее превращение» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Экологический марафон «Сохраним планету чистой»Экологический марафон «Сохраним планету чистой» В нашем детском саду прошёл экологический бал маскарад! Это было грандиозное, неповторимое, умопомрачительное и ошеломительное зрелище.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету Математику. Счёт в пределах 10» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету Математика» Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...