елена баженова
Методическая разработка детского досуга викторины-КВН «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о животных жарких стран.
Задачи: -продолжать учить детей работать в команде;
-развивать внимание, познавательную активность детей, сообразительность, память;
-воспитывать интерес к миру животных
Материал: картинки с изображением животных;
карточки к играм «Угадай, чей хвост?», «Кто-чем питается?», «Четвёртый лишний»;
Публикация «Методическая разработка детского досуга викторины-КВН „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
картинки с изображением лабиринтов; фишки для подсчёта баллов;
медали для участников викторины.
Ход викторины:
Воспитатель предлагает разделиться на 3команды.
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о
животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет команда,
которая наберёт больше баллов.
1. Представление команд.
2.«Угадай животное»
1. Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. Укакое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
7. Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр)
8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)
10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)
3. Лабиринт «Найди дорогу к маме»
(Каждой команде дается лабиринт, изображённый на листе бумаги формата А4. Карандашом провести дорогу от детёныша к маме)
4. «Какому животному эта часть тела принадлежит?»
(Каждой команде даётся изображения с отдельными частями тела животных. Определить какому животному принадлежит эта часть тела)
5. «Волшебный мешочек» (В мешочке лежит фигурка животного. Дети не видя эту фигурку, нащупав, должны угадать животное)
Физминутка:
«Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
6. «Реши задачки»
1. Принесла слону обезьяна два банана.
Вот обрадовала подарком великана.
Был один банан у него, посмотрите.
Теперь сколько стало всего- подскажите!
2. На качели, на качели в зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются
И со старым добрым львом весело качаются.
3. В садике гулял павлин, подошёл ещё один.
Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
4. Потеряла слониха слонят, а слонята стоят и молчат.
За холмом один, под горой один, у дерева один, в траве один.
Как детей поскорее найти, должно их быть меньше пяти.
5. К речке бежали девять тигрят, свежей водицы все напиться хотят.
Мама тигрица за ними спешит. Сколько их вместе скорее скажи?
6. В речке бегемот лежит, носорог к нему спешит.
Зебра к речке прибежала, кенгуру к ним прискакала.
Крокодил в реке лежит. Сколько их скорей скажи?
7. «Дорисуй»
(На листе бумаги формата А4 изображены животные жарких стран. Добавить этим животным недостающие элементы окраски шкуры)
Подсчёт баллов, награждение победителей