Получи документы

Квест-игра для развития связной речи старших дошкольников 5–6 лет «Волшебная шкатулка Феи Всезнайки»

Елена Горохова
Квест-игра для развития связной речи старших дошкольников 5–6 лет «Волшебная шкатулка Феи Всезнайки»

Методическая разработка

«Квест-игра «Волшебная шкатулка Феи Всезнайки»

Развития связной речи

Возраст: 5-6 лет

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Создать условия для формирования у детей связной речи.

2. Коррекционно-развивающие задачи :

Способствовать активизации и расширению словарного запаса детей в самостоятельной речи.

Публикация «Квест-игра для развития связной речи старших дошкольников 5–6 лет „Волшебная шкатулка Феи Всезнайки“» размещена в разделах

Создать условия для закрепления умения строить фразы. Способствовать развитию связной речи, мышления, наблюдательности, внимания.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Способствовать совершенствованию основных правил поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей, ждать своей очереди в ходе выполнения задания.

Воспитывать активность, интерес к речевой деятельности.

Оборудование: ноутбук; ключи с заданиями; шкатулка; загадки-подсказки; карандаши; картинки из мультфильмов; аудиозапись письмо от Феи Всезнайки; музыка для физминутки.

Ход квест-игры :

Логопед: У нас сегодня гости, давайте мы с ними познакомимся. Ребята, выберите себе любого из гостей, обменяйтесь с ним теплом и добром, а для этого приложите свои ладошки к их ладошкам и произнесите волшебные слова :

Здравствуй, правая ладошка,

Здравствуй, левая ладошка,

Вот и познакомились с тобою мы немножко.

Ребята, вижу я, что вы проснулись, а вот язычки проснулись еще не у всех.

Речевая разминка:

Да-Да-Да, что ушла зима - не беда;

На-На-На, пришла игривая весна;

Оз-Оз-Оз, со двора ушел мороз;

Ам-Ам-Ам, принесли подарки нам;

Слайд: Сказочный лес

Логопед: Посмотрите ребята, что за чудесный сказочный лес.

-Кто работает охранником леса? (Лесник)

-Как назвать лес ласково? (Лесочек)

-Полянка в лесу какая? (Лесная)

-Какое слово объединяет все эти слова? (Лес)

Логопед: Ребята посмотрите что это? Нам пришло аудио письмо от Феи Всезнайки из сказочного леса. Давайте его прослушаем.

Аудио запись

Здравствуйте, здравствуйте и еще раз здравствуйте! Воспитанные, красивые и очень любознательные ребята. Знаю я, что вы очень любите заниматься. За то, что вы такие замечательные, я отправила вам волшебную шкатулку в подарок! Но шкатулка та не простая, пять ключей у той шкатулки. А ключи те мои посыльные сестры феи спрятали у вас в группе! Уж очень им хочется вас испытать! Для того чтобы добраться до своих подарков, вам нужно найти все пять ключей, отгадав загадки, которые мои Феи вам приготовили. Волшебная шкатулка лежит рядом с Хакасским орнаментом!

Логопед: Ну что будем искать шкатулку?

Логопед: Ребята, вы молодцы шкатулку нашли! Красивая шкатулка. Вам интересно, что внутри шкатулки? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Логопед: Наш квест уже начался, вперед за приключениями!

Слушаем загадку-подсказку, где искать первый ключ:

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это… (Книжки)

Логопед: Молодцы! Ребята, где нужно ключ искать? (Ответы детей)

(Возле книг)

Логопед помогает детям достать ключ. – «А ключи - то непростые на них задания. Для того чтобы открыть замок нужно выполнить задание».

1 задание «Какая погода?»

-Если на улице мороз?

-Если на улице дождь?

-Если на улице светит солнце?

-Если на улице ясно?

Логопед: Справились с первым заданием, вставляйте в шкатулку первый ключ. Идем дальше!

Слушайте загадку-подсказку, где искать следующий ключ с заданием:

Ему язык я покажу –

Он дразнится в ответ.

А если руку подниму –

Он в ответ – привет (Зеркало)

Логопед: Молодцы! Значит, ключ, где нужно искать? (Ответы детей). Молодцы вы движетесь в правильном направлении! Достает ключ с зеркала.

2 задание «Кто кем был?»

-Лев кем был?

-Тигр кем был?

-Слон кем был?

-Бегемот кем был?

-Петух кем был?

-Корова кем была?

Логопед: Справились со вторым заданием, вставляйте в шкатулку второй ключ. Идем дальше! А вот и следующая загадка от Феи Всезнайки и ее сестер :

Снег идет, а мне тепло.

Дождик льет, а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло

В обыкновенное… (Окно)

Логопед: Еще один ключ найден!

3 задание «Исправь ошибки»

- Петух кормит Федю (Федя кормит петуха)

-Картошка посадила бабушку (Бабушка посадила картошку)

-Заяц принес охотника (Охотник принес зайца)

-Ветка сидела на дятле (Дятел сидел на ветке)

Логопед: Справились с третьим заданием, вставляйте в шкатулку третий ключ. Идем дальше! А вот и следующая загадка от Феи Всезнайки и ее сестер :

Ребята, вы уже нашли три ключа! Устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем, все руками хлопаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже, язычки покажем!

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри. Раз, два, три!

Логопед: Идем дальше!

Следующая загадка:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

Логопед: Еще один ключ найден в карандашах! Молодцы!

4 задание. Перед детьми картинки из сказок и герои этих сказок. Дети должны нарисовать правильно дорожку и рассказать, из какой сказки герой. (Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок).

Логопед: Справились с четвертым заданием, вставляйте в шкатулку четвертый ключ. Идем дальше! А вот и следующая загадка от Феи Всезнайки и ее сестер :

Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество,

Они все на шипах.

Рождаются в руках

Машина, дом, телега…

Конструктор это (Лего)

Логопед: Молодцы Вы нашли наш последний ключ в Лего-конструкторе.

Смотрите последнее наше задание «Герои, каких мультфильмов изображены на картинке?»

Слайд с героями мультфильмов

Логопед: Посмотрите на слайд и скажите что изображено на нем, мне ничего не понятно. (Ответы детей)

Логопед: После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в шкатулку.

Логопед: Ребята, посмотрите, что здесь лежит?

(Дети достают из сундучка книгу «Детская дошкольная энциклопедия» и волшебные конфетки)

Спасибо Фее Всезнайке, за такой хороший подарок, из энциклопедии мы с вами узнаем очень много нового. А конфеты не простые, тут написано, что они исполняют желание.

Инструкция: Дома распечатать конфету, загадать самое заветное желание и съесть. И желание обязательно сбудется!

-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Феи Всезнайки и ее сестер? Что больше всего понравилось? Что вам показалось трудным?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для развития связной речи старших дошкольников 5–6 лет «Волшебная шкатулка Феи Всезнайки»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 09:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД