Лучший педагог года

Методическая разработка проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Анастасия Салогубова
Методическая разработка проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Методическая разработка

«Счет в пределах 5»

(Непрерывной образовательной деятельности по Формированию Элементарных Математических Представлений

в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет)

Конспект составила и провела :

Салогубова А. А.

Публикация «Методическая разработка проведения занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

воспитатель

Санкт – Петербург

2021

Цель:

- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Задачи:

- продолжать учить детей считать в пределах 5, называя числа по порядку.

- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, самый маленький.

- уточнить представления о значении слов «далеко - близко».

Демонстрационный материал:

- постройки из строительного материала: домик, качели, песочница.

- три матрешки разной величины,

- музыкальные инструменты: деревянные ложки, барабан, дудочка.

Раздаточный материал:

- Круги по 6-7 штук на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла (матрешки,

- давайте посчитаем сколько матрешек? А, как будем считать справа - налево или слева – направо? (Считаем вместе и несколько детей индивидуально).

- Молодцы, ребята.

- Как отличаются матрёшки по величине?

Дети: большая, меньше и самая маленькая.

Воспитатель: Ребята давайте расставим их по величине, начиная с самой большой. Как мы это сделаем? (способом приложения, в следующей последовательности: большая, поменьше и самая маленькая.

(Дети выставляют матрешки)

Воспитатель: Матрёшки хотят с вами поиграть. Для этого вам надо закрыть глаза.

Игра «Поменялись местами»

(Воспитатель меняет матрёшек местами).

Воспитатель: Дети откройте глаза, что изменилось?

Дети: матрешки поменялись местами.

Воспитатель: Правильно. А теперь расположите их в порядке возрастания от самой маленькой до большой. (Дети располагают матрешек от маленькой до самой большой.

- Молодцы ребята.

Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

Матрешки хотят погулять по нашей группе. (По группе расставлены : домик, песочница, качели).

Воспитатель: ребята посмотрите на эти постройки и скажите, как они называются?

Дети: дом, качели, песочница.

Воспитатель: давайте расставим матрешек возле этих построек и расскажем о их расположении относительно предметов используя слова «далеко - близко». (Воспитатель вместе с детьми расставляет матрешки)

Воспитатель: большая матрешка стоит далеко или близко от домика?

Дети: Далеко.

Воспитатель: матрешка поменьше стоит далеко или близко от песочницы?

Дети: Близко.

Воспитатель: самая маленькая матрешка стоит далеко или близко от качелей?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?

Воспитатель: дети, а сейчас запомните расположение матрёшек и закройте глаза (воспитатель меняет расположение матрёшек относительно предметов).

- Дети откройте глаза, что изменилось?

Дети: матрешки поменялись местами (объясняют, используя слова «далеко - близко»).

Воспитатель: Молодцы!

Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку»

Воспитатель: Дети давайте вместе с матрешками послушаем музыку и посчитаем звуки. (Воспитатель три раза ударяет ложками).

- Сколько звуков вы услышали?

Дети: Три.

Воспитатель: Почему вы услышали столько звуков?

Дети: Потому что мы услышали три удара ложками.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

- Сколько кружков вы отсчитали?

Дети: Три.

(Воспитатель ударяет четыре раза в барабан).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают кружки).

- Сколько кружков вы отсчитали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?

Дети: Потому что мы услышали четыре удара об барабан.

(Воспитатель дует в дудочку пять раз).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Пять.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают кружки).

- Сколько кружков вы отсчитали.

Дети: Пять.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?

Дети: Потому что мы услышали пять звуков в дудочку.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Рефлексия.

Воспитатель: Какое задание Вам понравилось больше всего?

Какое задание вызвало у Вас затруднение?

Давайте, вспомним, что мы узнали нового?

Спасибо вам ребята за такое занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 18:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД