Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир стекла и пластмассы»

Алия Злобина
Конспект занятия «Мир стекла и пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы

В мире стекла и пластмассы».

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла и пластмассы.

Задачи: Помочь выявить эти качества при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (стекло, пластмасса). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Публикация «Конспект занятия „Мир стекла и пластмассы“» размещена в разделах

Оборудование: стеклянные и пластмассовые предметы, картинки с изображением стеклянных и пластмассовых предметов.

Словарь: стеклянные - прозрачное, хрупкое, звонкое, холодное, гладкое, цветное, водонепроницаемое. Пластмассовые - цветная, гладкая, шершавая, не прозрачная, не звучащая, водонепроницаемая.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, разрешите пригласить вас в лабораторию, и можно ли мне на себя взять роль лаборанта?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Для нашей работы на нужно одеться в специальные костюмы (Одеваем шапочки и фартуки для работы)

Воспитатель с детьми проходит в зону экспериментирования.

Воспитатель: Ребята, нас окружают различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. А вот из чего же сделаны эти предметы, мы сегодня узнаем. Послушайте и отгадайте, пожалуйста загадку:

Звучащее, прозрачное воды не боюсь, А ударь разобьюсь! (Стекло)

Правильно, ребята - это стекло. Молодцы! Если предметы сделаны из стекла - они какие? Стеклянные. Какие предметы, сделанные из стекла вы знаете? Дети называют стеклянные предметы.

Воспитатель кладет цветные камешки в стакан и спрашивает, что я опустила в стакан? Как вы об этом узнали?

Дети: увидели, видно.

Воспитатель: Правильно, вы увидели, потому что стекло прозрачное и сквозь него хорошо видно предметы.

А сейчас попробуем в стакан опустить маленькие стеклянные шарики, что с ними произошло? Ответы детей… Правильно потому что стекло тяжелое поэтому оно опустилось не дно. И замете что камешек почти не видно в воде…. Потому что стекло…Какое оно? Ответы детей

Прозрачное стекло используют для окон, лампочек, посуды, стекло в машинах, очках, люстрах и других предметах. (некоторые предметы демонстрируются)

Но бывает еще и разноцветное стекло, его также используют для различных предметов. (Демонстрация стекла)

Стекло бывает разной толщины (окна, витрины в магазинах, стекло автомобилей из толстого стекла, посуда из более тонкого). Даем детям потрогать и ощютить толщину стекла.

Воспитатель: Ребята, а что будет, если уронить стекло? Дети: Разобьется, лопнет, отколется.

Воспитатель: Правильно! Стекло хрупкое и может разбиться. Поэтому к стеклянным предметам нужно относиться бережно и аккуратно.

Воспитатель: У вас на столах есть стеклянные предметы. Возьмите и потрогайте их. Какие они на ощупь? Дети: Гладкие, холодные.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, есть у стекла еще два свойства - оно может петь, т. е. издавать звучащий звук. (Ударяет карандашом по стеклянному бокалу). Наливает воду в стакан и спрашивает: -

Пропускает он воду или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Стекло не пропускает воду, потому что оно водонепроницаемое. Скажите, в какие сосуды из стекла можно наливать жидкость.

Физкультминутка.

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «карлики и великаны», только когда я говорю стекло вы становитесь «Великанами», а когда говорю пластмасса вы становитесь «Карликами».

Воспитатель: А сейчас ребята послушайте еще одну загадку.

Такая разноцветная

С виду я приметная

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Дети: Пластмасса.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, у вас на столах лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите из чего они сделаны?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые. Какие предметы из пластмассы вы

знаете?

Воспитатель: Пластмасса бывает разного цвета. А предметы из нее разной формы и величины. Ребята, потрогайте предметы из пластмассы. Какие они на ощупь?

Дети: Гладкие, шершавые.

Воспитатель кладет камешки в пластмассовый стакан - из чего делают вывод, что пластмасса не прозрачная. И есть прозрачная демонстрирует стаканчики пластмассовые прозрачные. Наливает воду в стакан (определяет водонепроницаемость пластмассы) .

Воспитатель: А не хотите ли вы проверить на сколько пластмасса тяжелая или легкая, Ответы детей. Сейчас мы свами в наши стаканчики будем остарожно опускать пластмассовые шарики, что получилось… правильно, а почему плакстмассовые шарики не опустились на дно стаканчика… правильно!

Воспитатель: А сейчас мы проверим, умеет ли пластмасса петь. Стучит карандашом по пластмассовому стакану. Звук глухой у пластмассовых предметов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сгруппируй предметы».

(Одна команда выбирает картинки со стеклянными предметами, другая с пластмассовыми) .

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. Итог: А теперь давайте вспомним, как называются предметы, сделанные из стекла - стеклянные, а из пластмассы - пластмассовые. Стекло и пластмасса могут применяться для изготовления различных

предметов.

Стекло бывает прозрачным - а пластмасса нет. Стекло умеет петь, а пластмасса нет.

Стекло издаёт звонкий звук, а пластмасса глупой. Стекло гладкое и холодное, а пластмасса гладкая и шершавая. Стекло тяжелое, а пластмасса легкая.

Стекло бывает цветным и пластмасса тоже.

Стекло может разбиться - поэтому к нему нужно относиться бережно.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из ткани, шнурков, пластмассы и металла для развития мелкой моторики рук «Занимательный кубик»Дидактическое пособие из ткани, шнурков, пластмассы и металла для развития мелкой моторики рук «Занимательный кубик» Исследования физиологов показали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование "речевых" зон, а также положительно действуют.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла Пусть еще везде лежит снег и переменчивое мартовское солнышко не спешит баловать теплом, но в воздухе уже вовсю витает головокружительный.

ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»ОД «Экспериментирование в мире пластмассы» ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Оригинальные цветы из «жидкого стекла». Мои новые работы.Оригинальные цветы из «жидкого стекла». Мои новые работы. Педагоги-творческие люди!А творческие люди постоянно ищут что-то новое и интересное. Недавно мной был опубликована запись в блоге "Это лилии.

Фотоотчет «Путешествие в Мир стекла»Фотоотчет «Путешествие в Мир стекла» 23 января воспитанники старшей группы совершили увлекательное путешествие в" Мир стекла". Вместе с Феей они побывали в разных уголках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир стекла и пластмассы»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 11:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир стекла и пластмассы»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Злобина (УИ 700734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД