Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Наталия Вишнивецкая
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Мультимедийная разработка.

Непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание».

Направление развития:

познавательно-речевое

Познавательно-речевое развитие.

Тема занятия:

«Путешествие в зимний лес».

Средняя группа.

Цель: Обобщить знания детей о диких животных наших лесов, среде их обитания

Задачи:

Образовательные

- Обобщить знания детей о диких животных наших лесов, о среде их обитания, жилища;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в зимний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

-Закреплять умения детей в употреблении в речи имен существительных в форме ед. и мн.

Числа обозначающих животных и их детенышей.

- Учить уравнивать двумя способами (добавлением и удалением) неравные группы предметов;

-обучать счету в пределах 5;

-Закреплять умение сравнивать предметы по высоте (высокий- низкий).

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Тип занятия:

развивающее.

Структура занятия:

1этап. Организационный.

2 этап. Мотивационный.

3 этап. Основной.

4 этап. Рефлексия.

Оборудование:

Ноутбук, экран, картинки с изображением животных,

Картинки с силуэтным изображением животных,

картинки животных и их детенышей, Дидактическая игра : «Гнездо, улей, нора»,

Рисунки животных в черно-белом изображении, наглядный материал в виде электронной презентации «Как зимуют звери в лесу», раздаточный материал на каждого ребенка: цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, карточки «Зайцы», «морковки», карточки «Логические цепочки»,геометрические фигуры.

Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес у детей к общению.

Форма организации: фронтальная.

Метод: словесно – игровой.

1 этап. Организационный (1мин).

2 этап. Мотивационный (1 мин).

Дидактическая задача: актуализировать имеющиеся знания, обеспечить принятие детьми цели занятия.

Форма организации: фронтальная.

Методы: игровой, словесный (объяснение).

Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед-вперед!

А теперь остановись

И вокруг ты оглянись

С помощью больших чудес

Мы попали в зимний лес!

С помощью модулей закрепили правила поведения в лесу.

-Не шуметь.

-Не ломать ветви деревьев.

-Соблюдать чистоту и тишину.

3 этап. Основной (18 мин.).

Дидактическая задача: закрепить знания детей о диких животных, вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются. Как называются их детеныши и жилища Закрепить правила поведения в природе. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Дидактическая материал: дидактические игры и упражнения «Угадай кому принадлежит тень.»,«Животные и их детеныши», «Гнездо, улей, нора».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический, сюрпризный, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Ребята! Посмотрите везде сугробы,

Это все проделки снежной королевы.

Чтобы продолжить путь и попасть на поляну с дикими животными,

нужно проложить себе дорогу, а помогут нам геометрические фигуры

Установить закономерности (тропинка)

Молодцы! Вот мы и попали на поляну. Взгляните на эти тени. Мы нашли животных, но от них остались только тени, давайте попробуем вернуть их изображение.

Умение детьми определять животного по теневому изображению.

Развиваем: Логику, внимание, наглядно – образное мышление

Упражнение: Угадай кому принадлежит тень?

Описание: Рассказ детей о животном. (Как он выглядит?; Где живет?; Чем питается).

Для снятия усталости, напряжения, для восстановления умственной работоспособности проведена физминутка

«Тень – тень - потетень».

А ТЕПЕРЬ МЫ ПРИШЛИ В «ЛЕСНУЮ ШКОЛУ».

Для активизации внимания и развития мелкой мускулатуры рук,

была проведена

пальчиковая гимнастика

«Что за чудо, чудеса!».

Дидактическая игра:

«Родители и их детеныши».

Дидактическая – развивающая игра :

«Гнездо, улей, нора».

Задание : Картинки с животными

выкладываются

на карты с изображением

жилища им соответствующего.

Цель : Познакомить детей со средой обитания

и жилищем многих известных животных.

Математическая задача

Посмотрите, какая елка выросла на поляне. Лесные жители – зайчата собрались возле елки.

Вопросы: сколько всего зайчат на поляне?

Сосчитайте пожалуйста. (дети считают и показывают карточки с цифрами.

Это правильный ответ на поляне всего три зайца. Около какой елки собрались зайцы? (около высокой елки)

А потом к ним прибежали еще зайчата. Сколько зайчат прибежало?

Правильно, два зайца. К какой елке подбежали эти зайчата? Молодцы! два зайца подбежали к низкой елке. Сколько же всего зайчат на поляне?

Да, всего 5 зайцев.

Посмотрите, что лежит перед вами (на столе лежат картинки зайцев и морковок). Ребята, положите пять карточек с изображением зайчат на верхнюю линию. Картинки выкладывайте правой рукой слева на право.

Сколько картинок - зайчат вы выложили?

Ребята, что любят зайчата? (дети отвечают). Правильно! Давайте угостим их морковкой. Сколько нужно взять морковок, чтобы каждому зайцу досталось по одной? Правильно пять морковок. Положите рядом с зайчатами по морковке. Сколько вы положили? Правильно, пять морковок. Молодцы все вы справились с заданиями. Помогли лесным жителям справиться с колдовством Снежной Королевы.

4 этап. Рефлексия (2 мин).

Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умения выражать отношение к своей и совместной деятельности.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Метод: словесный.

Закончилось наше путешествие по зимнему лесу и нам пора возвращаться в Детский сад. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Помогли справиться с колдовством снежной королевы.

Проговариваем волшебные слова и возвращаемся в Детский сад.

Оглянитесь все назад мы попали в детский сад.

Ну что понравилось наше путешествие в зимний лес?

Что вам больше всего запомнилось?

Давайте вспомним кого мы встретили в зимнем лесу и кому как помогли. В ходе беседы дети рассказали о своих впечатлениях, что больше всего запомнилось.

Каких животных они встретили в «Сказочном лесу».

На память о путешествии детям раздаются

черно – белые рисунки животных, которые

они могут раскрасить в свободное время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 21:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД