Получи документы

«Музыкальные башмачки». Музыкальное занятие в группе компенсирующей направленности по теме «Обувь»

Кошутина Надежда
«Музыкальные башмачки». Музыкальное занятие в группе компенсирующей направленности по теме «Обувь»

Программное содержание:

Цель:

Расширение представлений детей о видах обуви.

Задачи:

Совершенствовать различные виды слуха (звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического).

Развивать способность передавать настроение через исполнение песни и танца.

Расширять знания о музыкальной культуре: знакомство с композиторами и их произведениями.

Стимулировать желание сольного выступления.

Создавать мотивацию к хорошему исполнению во время занятий, музыкальных игр, досугов и праздников.

Публикация «„Музыкальные башмачки“, Музыкальное занятие в группе компенсирующей направленности по теме „Обувь“» размещена в разделах

Ход занятия:

М. Р. Очень рада всех видеть, поэтому поприветствую вас веселым голосом.

Доброе утро!

Скажите, вы носили когда-нибудь сапоги скороходы? Почему?

(бывают только в сказках).

Хочу предложить вам путешествие по сказочной дорожке. А чтоб

быстрей преодолеть путь, подарю вам сапоги-скороходы.

(«Раздаю» детям сапожки).

Итак, все надели сапоги-скороходы? К путешествию готовы?

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СКАЧУТ ПО ДОРОЖКЕ», МУЗ. ФИЛИППЕНКО.

Воспитатель наблюдает, дает указания: тянуть носок, руки – на пояс. Дает оценку сольным показам.

М. Р. (Показываю иллюстрацию сказочных великанов и гномов).

Ребята, смотрите, кто это шагает по нашей дорожке?

Назовите, и одновременно прохлопайте, какая обувь на ногах у гномов?

Какая у великанов?

Давайте и мы пойдем, как сказочные персонажи. А как двигаться, нам

подскажет музыка.

Вовремя меняйте движения.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕЛИКАНЫ И ГНОМЫ»

(Воспитатель дает указания, если ребенок что-то выполняет не точно: выше ноги, спину-прямо, руки-на поясе и т. д.).

Анализирует выполнение упражнения: Быть внимательней (кому) или все молодцы и др.

М. Р. (Иллюстрация избушки на курьих ножках).

Скажите, что это? Кто там живет?

Давайте постучимся в избушку?

Помогут нам клавесы. Берите их и садитесь напротив меня.

Вам надо будет точно повторить ритм. Постарайтесь стучать дружно,

чтобы Б. Я. понравилось.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С ПАЛОЧКАМИ.

- 4 раза палочка о палочку,

- об пол по очереди (четвертями, восьмыми,

- 1 раз палочкой о палочку, 3 раза по полу,

- 2 раза палочкой о палочку, 2 раза по полу,

- 3 раза палочкой о палочку, 1 раз по полу,

- двумя палочками об пол 4 раза.

М. Р. Никто не выходит. А вам бы хотелось заглянуть в избушку?

Я знаю что делать! Нам поможет музыка П. И. Чайковского, (показываю

портрет композитора, которая так и называется - «Баба Яга».

Но… чтобы понять, о чем рассказывает музыка, надо очень

внимательно слушать.

Пройдите на стульчики, сядьте удобно.

Послушайте музыку, а потом расскажете, о чем она вам поведала. Итак,

что же делает Баба Яга в своей избушке.

СЛУШАНИЕ «БАБА ЯГА», КОМПОЗИТОР П. И. ЧАЙКОВСКИЙ

Если дети затрудняются с ответом, обращаюсь к воспитателю. (Колдует, семенит из угла в угол, замышляет подлость, т. к. музыка тревожная страшная, резкая … Полетела, ветер свистит в волосах, исчезла – растворилась).

М. Р. (иллюстрация Б. Я.) правильно вы услышали. Вот такая наша Б. Я.

Посмотрите на иллюстрацию, а теперь назовите и одновременно

прохлопайте, какая обувь у Б. Я. ?

Воспитатель проговаривает и хлопает вместе с детьми.

Пальчиковая игра про обувь на усмотрение педагога.

М. Р. Взгляд этой Б. Я. говорит о том, что она хочет нас съесть.

Может, угостим ее чем-нибудь, баранками например.

А какая песня нам в этом поможет?

ПЕСНЯ «БАЙ-КАЧИ-КАЧИ».

В конце этой песни надо правильно, нараспев, пропеть слова.

Кто нам напомнит, как пропеть слово «Ба-а-ра-а-ночки».

После исполнения – оценка воспитателя. (Правильно тянули звуки или др.)

М. Р. Угощайся Б. Я. баранками.

Чтоб Баба Яга стала еще добрей, надо спеть ей добрую песенку.

Вы знаете такую?

(Предлагаю песню «Разговор», слова и музыка О. М. Дружининой)

В этой песне надо помнить про… (показываю значок паузы).

После каких слов надо сделать паузу? (Бам, бам, бам звери

скрылись по домам).

Пойте протяжно, не выкрикивайте.

ПЕСНЯ «РАЗГОВОР»,слова и музыка О. М. Дружининой.

Молодцы, не забыли про паузу (или «Может кто-то нам сольно споет эту

песню?»).

Воспитатель добавляет свои замечания, напр. : напевно получилось у …

Баба Яга после такой песни, несомненно, станет добрей.

М. Р. (Показываю иллюстрацию Осени)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит Осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый тополям.

Фрукты Осень дарит нам.

Кто прохлопает и назовет обувь Осени?

Венок волшебный я возьму, Татьяну Владимировну в Осень превращу.

Вы хотите поиграть с Осенью?

Тогда вспомните и спойте слова хоровода «Осенние подарки».

Пойте напевно, протяжно.

(Поют слова хоровода)

Молодцы, можно начинать игру. Выходите за ведущим в круг.

Осень выбирает себе помощника – дождика, дает ему синюю махнушку.

Просит напомнить детей, после каких слов надо убегать на стульчики. (Убежим скорей домой)

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ОСЕННИЕ ПОДАРКИ»

Воспитатель говорит: «Слышите, кто-то к нам еще спешит»

(М. Р. включает вступление к игре «Шел Козел по лесу»). Ответы детей.

Кого Козел в этой игре нашел себе?

Какую обувь носят принцессы? Назовите и прохлопайте.

Ответы детей.

А в одной сказке Н. В Гоголя принцесса носила черевички – это такие

туфли, на небольшом каблучке, с пряжкой, шитые золотыми нитками.

(Иллюстрация)

Кто запомнил, как назывались эти туфельки?

Восп: Кто будет сегодня выбирать себе принцессу, подскажет считалка.

Воспитатель выбирает ребенка, который произносит считалку.

Педагог напоминает, что в красивых туфельках принцесса танцует изящно, легко. А Козел с принцессой тоже не может танцевать кое-как. «Кто покажет, как надо в конце куплета кружиться лодочкой»?

ИГРА «ШЕЛ КОЗЕЛ ПО ЛЕСУ».

Воспитатель анализирует движения детей: Вы сегодня постарались. или др.

М. Р. Наше путешествие подходит к концу. Мы повстречали сегодня

различных сказочных персонажей. Оказалось, что и обувь у них

разная.

Какую обувь вы запомнили и можете назвать и прохлопать. (Ответы

детей)

Ребята, из избушки Б. Я вывалился какой-то конверт, в нем …

(Показываю изображения обуви детям, они называют).Только вся обувь

совершенно белая. Наверно, для того, чтоб вы могли в группе по –

своему ее раскрасить, украсить какими-то элементами.

(Раздаем вместе с воспитателем силуэты обуви).

А теперь обувайте сапоги-скороходы, и отправляемся в обратный путь.

ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСЕНКА «ДО ВСТРЕЧИ»

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СКАЧУТ ПО ДОРОЖКЕ

». [/i]

Публикации по теме:

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальные башмачки». Музыкальное занятие в группе компенсирующей направленности по теме «Обувь»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 12:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД