Лучший педагог года

Музыкальное занятие в средней группе «Поиграй!»

Ольга Костылева
Музыкальное занятие в средней группе «Поиграй!»

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, дидактическая игра «Лесенка» (с матрешкой, мяч, бутафорская скрипка, иллюстрация с изображением скрипача.

Материал: музыка А. Вивальди «Зима» (2ч.) из цикла «Времена года», любая веселая музыка (в собственном исполнении или в аудиозаписи).

Ход занятия:

Вход детей в зал под любую спокойную музыку.

М. р. :

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Поиграй!“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, вас сегодня встречает матрешка, но не простая, а музыкальная. И она хочет пригласить вас в зал отдыха и игр. Путь туда не близкий, нам придется подниматься и спускаться по лесенкам вместе с матрешкой. Поэтому сначала стоит подкрепиться, отведать вкусной бабушкиной каши.

Пальчиковая гимнастика «Как у бабушки Наташи»

(Журнал «Музыкальный руководитель» 1/2007, с. 13)

-Ну а теперь можно и в путь отправляться.

Упр. «Лесенка»

(во время пения дети показывают поступенное движение рукой, м. р. – матрешкой, затем можно вызвать ребенка, чтобы он «водил» матрешкой).

М. р. :

- Ну вот, мы и добрались до зала игр и отдыха. Вы любите играть? А в какие игры? (Ответы детей).

Можно играть в одиночку, спрятавшись в углу, но ведь так не интересно и скучно. А можно играть всем вместе, тогда будет намного веселей. Но, тогда обязательно нужно соблюдать правила игры. Если вы не будете соблюдать, то игра не получится.

Предлагаю поиграть с мячом.

Игра с мячом (3-4 раза)

Дети встают по кругу, передают другу мяч, произнося слова:

Я – прыгун, веселый мячик,

Не люблю того, кто плачет,

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет.

(Передавать мячик нужно стараться в ритм стихотворения, за эти следит взрослый: воспитатель или музыкальный руководитель).

У кого остался мяч, тот выходит в центр круга и прыгает с ним (на месте, потом с поворотом, остальные дети хлопают.

М. р. : хвалит детей, отмечает положительные моменты.

- Я заметила, что вам всем хотелось попрыгать, как мячики. Правда? (Ответы). Тогда я предлагаю сделать так: я вам раздам скакалки (воображаемые, кстати, а что это такое? (Дети отвечают, стараться добиться полного ответа: это такая веревочка, через которую можно прыгать и пр.) А как через нее можно прыгать? (Кто-либо из детей показывает). И вы через эти скакалки будете прыгать. Только, чтобы не задеть друг друга, нужно распределиться по всему залу. Я сейчас буду играть музыку, а вы прыгать то на 2-х, то на 1-й ноге. Слушайте внимательно мои команды. А под какую музыку лучше прыгать? Под плавную, певучую, или под отрывистую, быструю? Под грустную или веселую? (Ответы детей).

Упр. «Скакалка» (под любую польку или аудиозапись).

М. р. : после таких веселых, подвижных игр самое время отдохнуть, расслабиться, послушать красивую музыку.

Слушание «Зима» А. Вивальди + пластический этюд «Играем на скрипке».

Послушать музыку, объяснить, что солирует здесь скрипка, показать иллюстрацию с изображением скрипача. Показать бутафорскую скрипку, смычок и способ игры. Предложить кому-нибудь стать музыкантом.

М. р. :

- Но прежде, чем (имя ребенка) начнет играть, давайте подумаем, как звучит музыка? Как нужно играть на скрипке? (Музыка плавная, неторопливая, ласковая, нежная, поэтому играть нужно плавно, не спеша).

Остальные дети «играют» на воображаемых скрипках. Затем «скрипач» выбирает другого «солиста».

М. р. :

- Музыка, которую мы сейчас слушали, называется «Зима» (можно назвать композитора). И я предлагаю из зала отдых вернуться в группу именно под нее. Музыка будет звучать, а вы превратитесь в снежинки, и вам уже не придется ходить по лесенкам, ведь снежинки могут лететь: красиво, плавно и не быстро.

Дети прощаются с М. р. и матрешкой и «улетают» в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с детьми и родителями средней группы по теме: «Здравствуй, весна» Цель: Познакомить детей с характерными признаками ранней весны при помощи разных видов искусства. Задачи: Формировать у детей представления.

Музыкальное занятие для детей средней группы «День Защитника Отечества» Конспекты музыкального занятия для средней группы «День Защитника Отечества» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Музыкальное занятие по восприятию музыки в средней группе детского сада Тема: «Музыка и настроение» Возраст Средняя группа, 4-5 лет Цель занятия: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение,.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Радуга» Музыкальное занятие использованием ИКТ «В гостях у сказки» Средняя.

Музыкальное занятие с элементами театрализации в средней группе Муз рук : Ребята! К нам в гости пришёл домовёнок Кузя. (слайд№2). Но он пришёл не один, а со своими друзьями! (ЗВУЧИТ ГОЛОС МЫШКИ - загадка.

Музыкальное занятие в средней группе «Дружба» Программные задачи: 1. Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления. 2. Обучать детей выразительному.

Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные.

Здоровьесберегающее музыкальное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: - Учить детей воспринимать образ осени в музыкальных и художественных произведениях; - дать детям представление о том, как музыка.

Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница» Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница». Программные задачи: -Формировать творческие способности детей: с помощью интонации.

Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.) Занятие начинается в группе. Воспитатель беседует с детьми о весне, весенних явлениях природы. Восп. : Ребята, сегодня я получила письмо.

Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе «Поиграй!»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 11:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД