МААМ-картинки

Наглядное дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций «Логокуб» (6 фото)

Вероника Буева
Наглядное дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций «Логокуб»

Нетрадиционное логопедическое пособие "Логокуб" авторов - Н. В. Киселевой, Н. Ю. Никифоровой, широко используется среди логопедов на занятиях по развитию речи. Варианты игр, с этим пособием, огромное множество, вот некоторые из них:

- по формированию фонетико-фонеатических представлений и слоговой структуры слова.

1. Игра "Определи первый звук в слове"

Цель: упражнение детей в выделении первого звука в слове.

Публикация «Наглядное дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций „Логокуб“» размещена в разделах

Описание игры: воспитатель раздает детям карточки, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука /А/ и т. п. Тот, кто правильно назовет предмет, прикрепляет картинку на грань куба с соответствующей буквой.

2. Игра "Найди картинку"

Цель: дифференциация звуков /л/-/р/ в словах.

описание игры: воспитатель раскладывает картинки в названии которых есть звуки

/л/ или /р/ (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх, затем распределяет детей на две группы и говорит им, что одна группа будет подбирать картинки со звуком /р/ в названиях, а другая со звуком /л/. По сигналу воспитателя из каждой группы подходят к столу подходят по одному ребенку. Один из них берет картинку со звуком /р/, другой - со звуком /л/ и прикрепляют их к граням куба с соответствующими буквами. В конце игры, обе команды проверяют картинки друг друга. Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих-шипящих, звонких-глухих.

3. Игра "Раздели слово"

Цель: формирование умения делить слова на слоги.

Описание игры: воспитатель прикрепляет к четырем граням куба карточки с полосками: на первую - карточку с одной полоской, на вторую - с двумя, на третью - с тремя и на четвертую с четырьмя полосками. Воспитатель объясняет детям, что на грань с одной полоской нужно прикрепить картинки с предметами, названия которых не делится на части (односложные слова); к другой грани - картинку с предметами, названия которых можно разделить на две части и т. д.

- по формированию лексико-грамматического строя речи.

1. Игра "Назови одним словом"

Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

Описание игры: воспитатель демонстрирует детям каждую грань куба с прикрепленными к ним предметными картинками. Задача детей - назвать картинки, изображенные на одной грани куба, одним обобщающим словом.

2. Игра "Подбери по цвету"

Цель: закрепление представлений детей о цвете и использовании в речи качественных прилагательных.

Описание игры: педагог предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, определенного цвета.

3. Игра: "Игры-загадки"

Цель: расширение словаря прилагательными.

Описание игры: педагог загадывает какой либо предмет, перечисляет его признаки. Например: бурый, косолапый, косматый и т. д. Ребенок должен отыскать на столе картинку с изображением, отвечающего данной характеристике и прикрепляет на грань куба.

4. Игра "Чего не стало"

Цель: упражнять детей в образовании существительных в винительном падеже ед. ч., развитие внимания.

Описание игры: педагог выставляет перед детьми куб с прикрепленными к его граням картинками, предлагает посотреть картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: "Чего не стало?"

Наглядное дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций «Логокуб»
Фото «Логокуб»
Наглядное дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций - фото
Фото №1 Нетрадиционное Фото №2 Логопедические игры логопедическое пособие Логокуб авторов Н Фото №3 Никифоровой широко используется среди
Публикации по теме:

Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речиЛогокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи Загородных Е. А. Воспитатель с первой квалификационной категорией «Логокуб» - нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи. Сегодня.

Мастер-класс «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста».

Дидактическое пособие по речевому развитию «Поезд «Грамотейка» Дидактическое пособие по речевому развитию для детей 6-7 лет Поезд ''Грамотейка'' Воспитатели: Шуликова Татьяна Сергеевна ЦЕЛЬ:.

Дидактическое пособие «Слонёнок» по развитию сенсомоторных навыков Мастер-класс дидактическое пособие «Слонёнок» Задачи: 1. Развивать сенсомоторные навыки и способности детей; 2. Учить производить простые.

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом»Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом» ФГОС определили несколько направлений для реализации.

Наглядное дидактическое пособие «Календарь»Наглядное дидактическое пособие «Календарь» Для того, чтобы расширять представления дошкольников с ОВЗ об окружающем мире, в кабинете логопеда висит вот такой календарь: Сейчас большое.

Наглядное методическое пособие «Волшебный экран»Наглядное методическое пособие «Волшебный экран» Образовательная область : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

«Морские обитатели». Наглядное пособие-макет«Морские обитатели». Наглядное пособие-макет Воспитатель Кира Пашина Макет изготовлен для детей старшей группы компенсирующей направленности с целью познавательного развития. Его.

Наглядное пособие паровозик «Неделя»Наглядное пособие паровозик «Неделя» Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Поэтому следует уделять.

Наглядное пособие по художественно-эстетическому развитию «Рисовать легко!» для детей с 4 до 7 летНаглядное пособие по художественно-эстетическому развитию «Рисовать легко!» для детей с 4 до 7 лет Наглядное пособие по художественно-эстетическому развитию «Рисовать легко!» для детей с 4 до 7 лет Аннотация Наглядное пособие предназначено.

Автор публикации:
Наглядное дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций «Логокуб»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 19:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД