Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «Рукавичка» с детьми средней группы

Ксения Лященко
Непосредственная образовательная деятельность «Рукавичка» с детьми средней группы

(4–5 лет)

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширить знания детей о разных видах ткани, рассказать о тканях, об их свойствах и качествах.

Задачи:

- учить описывать виды ткани (мех, шелк, ситец, кожа, джинс);

- подбирать одежду по сезону;

- познакомить с составными частями предметов одежды;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Рукавичка“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: образцы разных тканей, мультимедийная доска, компьютер с презентацией, шаблоны варежки и геометрических фигур, клей-карандаш, доски для аппликации.

Ход занятия

- Добрый день, уважаемые члены комиссии и коллеги. Я воспитатель Лященко Ксения Александровна, представитель детского сада «Веселая планета». Сегодня покажу вам комплексное занятие «Рукавичка» для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по сказке. А по какой, я думаю, вы догадаетесь.

- Давайте посмотрим в окошко. Какое время года? (зима). А какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная). Вы ходите гулять на улицу? Какую одежду вы одеваете, когда ходите гулять? А для чего нужна шапка? (шарф, куртка, варежки и т. д.)

- Молодцы! Обратите внимание на картинку. Что на ней изображено?

- Ой, а что это лежит на лужайке? (рукавичка)

- Догадались в какую сказку мы отправимся? В сказку «Рукавичка». Давайте вместе вспомним как эта сказка начиналась: «Шел дед лесом, а за ним бежала собака. Шел дед, шел, да и обранил рукавичку».

- Вот бежит мышка: «Какая хорошая рукавичка! Ребята, я так замерзла, можно я буду в ней жить?»

- Ну что, пустим мышку жить в рукавичку? (ответы детей)

- Ребята, мышка пришла не с пустыми руками. Она принесла с собой волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

- Да это же кусочки ткани! Посмотрите какая она разная.

«Ознакомление с видами тканей»

Воспитатель показывает образцы тканей по одному : ситец, кожа, джинс, мех, шелк. Воспитатель описывает каждую ткань и вместе с детьми проговаривают : ситцевая, кожаная, джинсовая, меховая, шелковая.

- Молодцы! Разрешаем мышке поселиться в Рукавичке.

- Ребята, посмотрите, к нам прискакала лягушка. Да тоже с заданием. Она предлагает поиграть нам в игру «Один-много». Поиграем?

Игра «Один-много»

Воспитатель показывает картинку, называет предмет в единственном числе, дети должны назвать во множественном (носок-носки, кофта-кофты, варежка-варежки, шуба-шубы, сапог-сапоги).

- Хорошо. И с этим заданием справились. Ну что ж, лягушка, приглашаем тебя поселиться в Рукавичку.

- Посмотрите, к нам прискакал зайка. Зайка предлагает нам отдохнуть и потанцевать с ним. Разомнемся?

Физминутка «Зайка серенький сидит»

- Молодцы! Отлично размялись. Прыгай, зайка, к мышке и лягушке в рукавичку.

- Ребята, пока мы с вами с зайкой танцевали, к нам прибежала лисичка. Лисичка пришла не одна, а с подругой Катей. Катя собиралась на прогулку, но забыла какую одежду ей надо одеть. У нас какое время года? (зима). Значит надо одевать зимнюю одежду. Давайте поможем Кате.

Игра «Оденем Катю на прогулку»

На слайде появляется одежда, дети должны правильно сказать, какую одежду надо одеть на зимнюю прогулку. Одеваем в правильном порядке.

- Отлично справились с задание! Теперь Катя может идти гулять, а лисичка заходит к остальным зверям в рукавичку.

- Ой, слышите (аууууу, аууууу). Кто-то воет. Да это же волк к нам в гости заглянул. Ребята, у волка случилась беда. Он собирался в лес погулять, открыл шкаф, а там потерялись части одежды. Давайте поможем волку. Соединим потерявшиеся предметы одежды.

Игра «Найди часть одежды»

На слайде слева изображены предметы одежды с недостающими частями. В правой части слайда-недостающие части с этой одежды. Дети должны правильно их соединить.

- Слышите? (скрип снега). Да это же медведь к нам пожаловал. Мишка хочет проверить, хорошо ли вы знаете предметы зимней одежды и ткань, из которой их можно пошить.

Игра «Какой? Какая?»

На экране появляются предметы одежды. Воспитатель спрашивает детей по очереди. Кого назвали по имени, встает со стула, называет появившейся предмет одежды, показывает и называет ткань из которой его можно пошить.

- Стало зверей шестеро жить. Но что же случилось дальше? Послушайте.

«Тем временем дед ухватился – нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда: «Гав-гав-гав!».

Звери испугались, из рукавички вырвались – да в рассыпную. А дед пришел и забрал рукавичку».

- Ребята, как не хорошо получилось. Наши друзья остались без домика. А давайте поможем им? Сделаем для них новую красочную рукавичку.

Аппликация «Рукавичка»

- Перед вами лежат геометрические фигуры разных размеров. На рукавичке нарисованы домики для каждой из них. Смотрим, какая геометрическая фигура вам досталась. Ищем для нее домик. Мажем на дощечке клеем и приклеиваем.

На фоне звучит музыка

- Посмотрите, ребята. Какую красивую рукавичку мы сделали. Теперь звери не замерзнут в холодном лесу.

- Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Какое задание вам запомнилось?

- Спасибо за занятие. Вы были большие молодцы. А звери вам в благодарность оставили подарки (Раздача подарков)

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группыЭкспериментальная деятельность с детьми средней группы Экспериментальная деятельность с детьми средней группы Цель: - Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Рукавичка» с детьми средней группы
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 19:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД