Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в мир часов»

Наталья Храмцова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в мир часов»

Задачи:

1. Закрепить знания детей об истории возникновения часов, и их многообразии;

2. Познакомить детей с главными часами страны Кремлёвскими курантами;

3. Развивать умение распознавать минутную и часовую стрелку; развивать логическое мышление, через дидактическую игру «Собери часы»;

4. Воспитывать вежливость, тактичность, коммуникабельность.

Ход образовательной деятельноcти.

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, а кто знает какой сейчас месяц?

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы „Путешествие в мир часов“» размещена в разделах

А какое число? Какой день недели? А сколько сейчас времени? Как нам определить во сколько началось занятие? Хотите узнать?

А теперь отгадайте загадку:

-Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу.

Когда спать, когда вставать,

когда работу начинать. (Часы)

Правильно, часы. И сейчас мы с вами отправимся в музей часов. Хотите?

(Перед детьми выставка часов)

Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое и вспомнить, как люди определяли время раньше, когда часов ещё не было.

Кто знает, что это за часы? (Солнечные)

А кто знает, как они работают?

(Вот представляете в давние времена, когда не было часов, люди определяли время по солнцу. Солнце вставало люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. И человек придумал Солнечные часы. Их было очень легко сделать: начертил круг, поставил палочку в середину круга, отметил цифры. Вместо стрелок была тень от палочки. Солнце идёт по небу и тень движется по циферблату. Так определяли время.)

Правильно. А давайте проверим с помощью лампы. (Показываю с помощью лампы как движется день от палочки)

Ребята, а как думаете удобно было пользоваться такими часами? (Нет, такие часы работали только в солнечный день. Нет солнца-нет тени.)

А это что за часы? (Песочные)

А как они работают? (У этих часов нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных сосуда соединены вместе, внутри насыпан песок. Высыпался весь песок сверху вниз, значит прошло 1, 3, 5 или 10 минут.)

Ребята. А где можно встретить такие часы в наше время? ( Песочными часами люди пользуются и сейчас: делают разные медицинские процедуры, отмеряя время песочными часами.)

И пока наш песочек сыпется, мы с вами поиграем:

Физминутка:

Тик-так, тик-так.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (наклоны вправо - влево)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (приседания, показ избушки – руки над головой)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (вращение туловища вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (вращение туловища влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы)

А бывают, что спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (дети останавливаются)

-Молодцы ребята, садитесь.

А это что за часы? (Это наши современные, электронные часы)

А как они работают (от батарейки)

Ребята, а какими часами удобнее пользоваться? Почему?

Ребята, посмотрите сколько часов вы принесли. Они все такие разные.

А это какие часы? (Наручные) а почему они так названы? (Их носят на руке)

- Ребята, подумайте, как можно назвать эти часы? (Эти часы называются настенные, потому что они висят на стене).

- Как называются эти часы? (Настольные, потому что они стоят на столе)

- Как можно назвать эти часы? (Напольные, потому что они стоят на полу). - Как называются эти часы? (Карманные, потому что их носят в кармане).

А это что? (Будильник) Для чего он нужен? (Будит)

А как он работает?

А вот я знаю, что в Англии есть самая высокая башня с часами, которая называется Биг-бен.

А кто знает, как называются самые главные часы нашей страны? (Ребенок выступает с сообщением о Кремлевских курантах).

Самые главные часы нашей страны – это кремлевские куранты, они висят в столице нашей родины-Москве. Это самые точные часы. Они показывают самое точное время. Ни один новый год не начинается без боя кремлёвских курантов. (Звучит бой Кр. курантов.)

Ребята, у меня сломались часы, и я не знаю, как их отремонтировать, вы мне поможете? Игра «Собери часы».

Вопросы:

-Ребята, а почему на часах разные стрелки?

-Как движутся стрелки на часах. Сколько много мы сегодня узнали о часах. Понравилось ли вам занятие? Что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в мир часов»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 12:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД