МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность игрового занятия по плаванию «Морячки!»

Лариса Ивановна Янковская
Непосредственно образовательная деятельность игрового занятия по плаванию «Морячки!»

Непосредственно образовательная деятельность

игрового занятия по плаванию

«Морячки

Цель – организация активного отдыха детей в воде.

Задачи:

1. Закрепить интерес детей к занятиям плаванием, аква – аэробикой, к выполнению разнообразных упражнений в воде :

с предметами;

без предметов.

2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, изученных способов плавания.

3. Формировать умение выполнять движения под музыку, интерес к морским профессиям.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность игрового занятия по плаванию „Морячки!“» размещена в разделах

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эмоциональный настрой, чувство ритма.

Предварительная работа:

1. Знакомство с комплексом аква – аэробики.

2. Знакомство с профессиями моряков, частями корабля.

3. Изготовление из бумаги «Белых корабликов».

1. Запись фонограммы для занятия.

2. Оформление помещения бассейна.

Оборудование:

1. Аудиозапись.

2. Плавательные круги - 10 шт.

3. Мячи малые – 10 шт.

4. Доски пенопластовые - 10 шт.

5. Обручи большие - 2 шт.

6. Большие мячи - 2 шт.

Место проведения:

плавательный бассейн.

Ход занятия

На суше:

Вводная часть (3 - 4 минуты).

«Здравствуйте, девочки! К нам в бассейн приплыли в гости корабли и передали послание. Да это - «Азбука «Морзе»! Передал для вас капитан корабля от моряков! Попробуем расшифровать».

Инструктор загадывает загадки:

«Кругом вода, а с питьём беда» (море).

«В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде». (Волны)

«Если он на дне лежит -

Кораблик вдаль не побежит» (Якорь).

Инструктор:

«Молодцы! Отгадали все загадки! А сейчас посмотрите на карточки, и назовите способы плавания и упражнения на воде, изображаемые на этих карточках».

Дети называют способы плавания и упражнения на воде:

(кроль на груди, кроль на спине, скольжения, «Звёздочка», «Поплавки»).

Имитация движений кролем на груди и на спине, брассом и дельфином. «Звездочка», «Стрелка», «Поплавок». (1 минута)

«Сегодня на занятии мы поиграем с вами, вы будете - «Морячки».

В воде:

Основная часть - (22 – 23 минуты).

1. Бег по кругу, ходьба по кругу.

О. Р. У. в кругу: (1 минута)

Вращения – вперед и назад (прямых рук и согнутых в локтевых суставах).

Разминка мышц шеи и плечевого пояса.

Прыжки на двух ногах на месте.

2. И. П. - у бортика, с опорой о поручни – на спине:

1 – 2 ноги врозь, 2 раза

3 – 4 - И. П.

2. И. П. то же – ноги согнуты в коленях.

1 -2 колени вправо,

3 -4 - влево. 4 раза.

3. «Велосипед» - работа ног. 5 секунд.

4. Лежать на спине с опорой ногами о поручень –5 секунд.

«Сейчас мы с вами повеселимся и поиграем в воде!»

игра «Точь в точь» :

Инструктор:

«Морячки, повторяйте все движения с мячами за мной!».

Комплекс упражнений с мячами:

1. И. П. – Руки с мячом внизу.

1 – 2 поднять руки с мячом вверх, прогнуться - (вдох)

3 - 4 И. П. - (выдох). 4 раза.

2. И. П. – присед, вода по плечи, руки с мячом впереди.

1 – 2 поворот туловища вправо, руки с мячом вправо - (вдох)

3 – 4 И. П. – (выдох)

1 – 4 то в другую сторону. 4 раза.

3. И. П. – руки за головой с мячом.

1 -2 присесть, погрузиться с головой под воду, мяч вверху – выдох.

3 – 4 И. П. вдох. 4 раза.

4. И. П. – мяч в согнутых руках перед собой в приседе, вода по плечи.

1 – 4 броски мяча вверх и ловля мяча после броска 6 – 8 раз.

5. И. П. – мяч впереди, доплыть до противоположного бортика и обратно, выполняя движения ногами, как при плавании кролем на груди и на спине. 4 раза.

Игра: «Море волнуется»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура - «Звёздочки» - замри!

«Медузы» - замри!

Лежа на спине с опорой ног» - замри!

Дети выполняют задания - упражнения на воде:

«Звёздочка» на груди и на спине. 2 раза.

«Медузы» на груди и на спине. 2 раза.

Инструктор:

«Сейчас проведем эстафеты, проверим какие вы быстрые и ловкие «Морячки»!».

Эстафеты:

С плавательной пенопластовой доской:

По две «морячки»

1 - плавание при помощи движений ног кролем на груди.

2 - плавание при помощи движений ног кролем на спине.

3- скольжение с плавательной доской на груди : «Кто дальше проскользит!»

Инструктор:

«Молодцы, вы настоящие «Морячки»! Пора вам и танцы в воде показать!».

Аква – аэробика с плавательным кругом :

1. И. П. – круг перед собой, руки согнуты в локтях.

1 – 2 - руки с кругом вперёд,

3 – 4 - И. П. 2 раза.

2. И. П. – круг впереди руки выпрямлены в локтевых суставах

1 – 2 - поворот туловища вправо, круг вправо,

3 – 4 - И. П. 2 раза.

1 – 4 - то же влево.

3. И. П - круг перед лицом.

1 - поворот друг к другу, посмотреть через «окошечко» ноги в приседе – вода по плечи,

2 – И. П.

3 – 4 то же в другую сторону. 2 раза.

4. И. П. – круг в согнутых локтях руках над головой.

1 – 4 - поворот кругом вправо,

1 – 4 - поворот кругом влево. 2 раза

5. И. П. – круг над головой – присед, вода по плечи.

1 – 2 - выпрямиться, руки с кругом вверх - прогнуться,

3 – 4 – И. П. 2 раза.

6. С кругом – работа ног, как при плавании кролем на груди (к противоположному бортику и обратно, то же на спине.

7. Взяться свободной рукой за круг рядом стоящего товарища, бег по кругу «цепочкой».

8. Выполнение «Звездочек» в кругу на спине с плавательным кругом - 05 сек.

9. Скольжение в обруч, круг впереди - 2 раза.

10. Бег по кругу с вращением в правой руке плавательного круга. (1 круг).

Заключительная часть - (3 – 4 минуты).

Игры:

«Водолазы».

Свободные игры в воде - 3 мин.

Упражнения на расслабление и восстановление дыхания:

1 - 2 руки через стороны - вдох,

3 – 4 опустить руки вниз - выдох.

Инструктор:

«Молодцы, морячки, давайте пустим белые кораблики по водичке, пусть плывут по морям и океанам! В гости к другим детям и передают от вас привет»!

Дети выпускают кораблики и прощаются с ними.

Поощрения детей, выход из чаши бассейна, сауна, душ, фитотерапия.

Будьте Здоровы!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Цветочной феи» МБДОУ «Детский сад №14» городского округа город Шарья Костромской область Непосредственно образовательная деятельность "Познание» с детьми.

Непосредственно-образовательная деятельность «День матери»Непосредственно-образовательная деятельность «День матери» Непосредственно - образовательная деятельность «День матери» Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека. Формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествуем по спальне» ТЕМА: Путешествуем по спальне. Цель: способствовать закреплению у детей месторасположения своей кровати; Задачи: Образовательная: познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город» Тема: «Мой родной город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно образовательная деятельность «Лекарственные растения» ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Цель Закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки» Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления новогоднего фонарика. Задачи • Продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебные цветы» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно- эстетическая ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Непосредственно – образовательная, рисование в технике «по сырому».

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы Задачи: Образовательные: - объяснить детям необходимость.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность игрового занятия по плаванию «Морячки!»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД