Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Рассуждаем — речь развиваем» в средней группе для детей с ОНР в формате игры «Что? Где? Когда?»

Твердякова Лариса
НОД по развитию речи «Рассуждаем — речь развиваем» в средней группе для детей с ОНР в формате игры «Что? Где? Когда?»

Цель

Создание условий для формирования речи-рассуждения.

Задачи.

• Расширять знания детей о свойствах предметов, причинно-следственных связях различных явлений и происшествий.

Развивать у детей внимание, выдержку.

• Формировать коммуникативные умения в обсуждениях, рассуждениях и спорах.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности.

• Воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Воспитывать любознательность.

Оборудование.

Публикация «НОД по развитию речи „Рассуждаем — речь развиваем“ в средней группе для детей с ОНР в формате игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Круглый стол с 13 секторами, волчёк со стрелкой, табло, разноцветные

конверты с заданиями, значки с совой для игроков, ноутбук, мультимедийная установка, презентация игры, приз.

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»

Звучит мелодия телепередачи «Что? Где? Когда?» Участники игры – команды «Знатоков» - входят в зал и занимают места за круглым столом.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы начинаем заседание клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Тема сегодняшнего заседания: «Рассуждаем – речь развиваем».

Сначала я представлю участников. Сегодня участниками игры являются дети средней группы «Гномики».

Ведущий: Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый раунд объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте.

И баллы для команды получайте!

Ведущий: Сейчас мы будем крутить волчёк. На столе лежат конверты.

Ваша задача – ответить на вопросы в конвертах.

Первый раунд. Блиц. «Гимнастика для ума».

Звучит музыка. Ведущий крутит волчёк.

Ведущий: В этом секторе, чтобы заработать очко, команде знатоков

нужно правильно ответить на все вопросы подряд. Победа засчитывается только в том случае, если на все вопросы были даны правильные ответы. В случае неверного ответа победа в раунде достаётся зрителю, на чей вопрос знатоки не смогли ответить, оставшиеся вопросы не задаются.

1. Словно елка

Весь в иголках. (Еж.)

2. В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка.)

3. Зимой и летом одним цветом. (Елка.)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк.)

На табло появляется счёт.

Второй раунд. Суперблиц. «Закончи предложение».

Звучит музыка. Ведущий крутит волчёк.

Ведущий: В этом секторе на три вопроса отвечает один знаток.

(Дети выбирают ребенка, который будет отвечать на вопросы.)

Внимание вопросы: На дорожке появились лужи, потому что …

Антон заболел, поэтому…

Дети поливают морковь для того, чтобы…

На табло появляется счёт.

Третий раунд. Тринадцатый сектор. «Переводчики»

Звучит музыка. Ведущий крутит волчёк.

Ведущий: В этом секторе задание задает ведущий. В русском языке есть особенные выражения, которые называют крылатыми словами. На экране изображены герои крылатых выражений. Ваша задача догадаться, про кого говорится в крылатом выражении и изобразить героя мимикой или движением.

Голодный, как ….

Хитрый, как…

Трусливый, как…

Упрямый, как …

Надут, как …

Здоровый, как…

На табло появляется счёт.

Четвертый раунд. «Музыкальная пауза»

Звучит музыка. Ведущий крутит волчек

Ведущий: У нас выпала музыкальная пауза.

Звучит музыка для музыкальной паузы «Танец джентльменов» Дети танцуют.

Пятый раунд. «Похожи – не похожи»

Звучит музыка. Ведущий крутит волчёк

Ведущий: Внесите, пожалуйста, черный ящик. Ответив на вопрос, вы узнаете, что лежит в черном ящике.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Спит под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает,

Хозяина встречает. (Пес)

Хорошо. Посмотрите внимательно на волка и собаку и докажите свою точку зрения: похожи они или не похожи.

(Дети рассуждают и доказывают, похожи или не похожи предметы.)

На табло появляется счет

Шестой раунд. «Лишний предмет»

Звучит музыка. Ведущий крутит волчек

Ведущий. Рассмотрите эти картинки. Что вы видите?

Дети. Груша, свекла, капуста, перец, тыква.

Ведущий. Как вы думаете, какой предмет лишний, и почему?

(Ответы детей)

Ведущий. А у кого есть другой вариант ответа?

Все согласны?

(Дети предлагают различные варианты ответов.)

Я предлагаю еще подумать.

(Дети предлагают различные варианты ответов.)

На табло появляется счет.

Седьмой раунд. «Нелепицы»

Звучит музыка. Ведущий крутит волчек.

Ведущий. Посмотрите на картинку и найдите нелепицы, объясните чего на свете не бывает и почему так не может быть.

(Дети, рассуждая, отвечают на вопрос.)

На табло появляется счет

Звучит музыка окончания игры.

Журналист берет интервью у знатоков:

- Скажи, пожалуйста, что тебе сегодня удалость лучше всего?

- Скажи, что не совсем получилось?

- Какие ошибки допустили?

- Как этого можно было избежать?

- Как вы оцениваете свою сегодняшнюю игру? Как сыграла команда?

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Рассуждаем — речь развиваем» в средней группе для детей с ОНР в формате игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 20:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД