Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому образованию детей средней группы «Ранняя весна»

Елена Косарева
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому образованию детей средней группы «Ранняя весна»

Задачи приоритетной образовательной области. Познавательное развитие (экологическое образование)

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках ранней весны.

2. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

3. Учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

4. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

5. Развить познавательный интересов детей; любознательности и творческого воображения.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологическому образованию детей средней группы „Ранняя весна“» размещена в разделах

Речевое развитие.

1. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме.

2. Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

3. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

4. Развивать внимательность и наблюдательность, воображение мелкую и общую моторику.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.

Физическое развитие.

1. Развивать двигательную активность детей.

2. Упражнять в умении соотносить речь с движениями.

3. Развивать мелкую моторику.

Ход

Воспитатель звонит в колокольчик со словами:

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева- друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, а вы знаете, что когда люди встречаются, что они говорят (Ответы). Правильно здороваются. Давайте и мы поздороваемся со всеми.

Коммуникативная игра «Поздороваемся»

Я здороваюсь везде – дома и на улице (руки прижаты к груди)

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. (показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце, золотое! (пальцы над головой широко раскрыты, как лучики)

Здравствуй, небо, голубое! (руки вытянуты над головой)

Здравствуй, утро, здравствуй, день! (жест рукой влево)

Нам здороваться не лень! (жест рукой вправо)

Воспитатель: Ну, что ж ребята, улыбки мы друг другу подарили. Настроение у вас отличное!

Смотрю я – вся собралась детвора -

За знаньями в путь отправляться пора.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Далеко ушла метель,

С крыши капает капель,

Солнце крепче припекает,

Под окном сугробы тают,

Небо чище, даль ясна –

Значит, на дворе…

Дети: Весна!

Воспитатель: Верно. Загадка о весне. А какое время года сейчас?

Дети: Тоже весна!

Воспитатель:

Воспитатель: Ой,ребята я забыла. Утром, когда я в садик шла, то письмо вот здесь нашла. Адрес наш: ул. Веснина. д. 34, эмблема нашей группа "Ромашки", значит это письмо точно нам. Ну, что ж прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Шлю вам свои фотографии. Слайд1. Я живу очень далеко на Северном полюсе, у нас всегда воют вьюги, метут метели, кругом лежит лед и снег. Слайд2. Но все вокруг уже говорят, что далеко за морем «Весна пришла, весна пришла Я очень любознательный медвежонок и мне так хочется узнать, что такое весна и какая она бывает у вас. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Очень жду от вас письма!

Медвежонок Умка.»

Воспитатель: Ребята, умка ничего не знает о весне. Что же делать? (Рассказать все о весне)

Воспитатель: Молодцы, а я все запишу на телефон и потом мы вместе отправим Умке видео письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что происходит с началом весны в природе. Помните мы на прогулке наблюдали за солнцем, за снегом, за деревьями, за сосульками?

Дети: Да.

Воспитатель: И в этом нам помогут волшебные картинки.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

У меня на столе лежат картинки с признаками разных времен года. Нужно из них выбрать те, на которых изображены признаки весны.

(Распускаются подснежники, распускаются зеленые листочки на деревьях, появляется зеленая травка, просыпаются насекомые, тает снег, бегут ручьи)

- Какие нежные подснежники, многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. Скажите, подснежники можно рвать? ( Дети: Нет.) Почему?

- И чтобы такая красота радовала нас долгое время, подснежники рвать нельзя.

- Вы ребята хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что весну принято встречать хороводом

.

Всё ликует и поёт хороводят, взявшись за руки

По земле Весна идёт! хороводят в обратную сторону

Всё теплей и теплей! хороводят, взявшись за руки

Поднимайся, пар, с полей! присесть на корточки и потихоньку подниматься, поднимая руки вверх над головой

Снега тай, пелена! опускать руки вниз и потихоньку присесть на корточки – показать как тает снег

Приходи скорей, весна! встать, хлопать- руки перед собой

Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Тогда присаживайтесь и слушайте.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили растения, птицы, животные и даже люди. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Ребята, вы догадались, что же это за чудо? (ответы детей)

Тогда я вам помогу, отгадай те загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое. (Солнце)

Конечно. Действительно, это солнце, самое большое и доброе. Вот оно спряталось в корзинке. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое же бывает весеннее солнышко.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)

Нужно прикрепить лучики - прищепки к солнышку, и сказать какое оно может быть. (солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое). Ребята, а для чего нужно солнце?

Вот какое солнышко у нас получилось, сразу стало ярче и теплее.

(Включается запись журчания воды)

- Дети, а что это за звуки? (это водичка журчит)

Воспитатель: Это звонкий, весенний ручеек

Ребята, а давайте поиграем в игру «Ручеек». Встаньте друг за другом.

Физминутка «Ручеек» (Все дети встают в колонну по одному и бегут «змейкой»)

Ручеек, ручеек,

Ты, как ниточка, идешь.

Под тобой блестит песок.

Весел ты, хоть неглубок.

Неширок ты, ручеек,

Неглубок ты, ну так что ж!

Ручеек, ручеек,

Ты бежишь и ты поешь!

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики по ручейкам? А из чего лучше сделать кораблик, у меня есть дерево и камень? Давайте мы это узнаем в нашей лаборатории.

Опыт. Давайте по очереди будем опускать предметы в воду, и определять какой предмет пригодится нам.

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому, что оно легче, чем вода.

Вывод: кораблик лучше всего сделать из дерева, так как легкое, прочное, не тонет, потому, что оно легче, чем вода.

Волспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а куда потом исчезают весенние ручейки?

Дети: Ручейки впитываются в землю, и земля покрывается зеленой травкой, а на деревьях и кустах появляются маленькие нежные листочки.

Воспитатель: Вот какие полезные весенние ручейки для природы

Слышатся пение птиц)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: (отвечают с места)

1. Птицы поют

2. Воробей чирикает

3. Голоса птиц

4. Крик птиц.

Воспитатель: Это птицы поют. Как вы думаете, о чем поют и чему радуются птички?

Дети: 1. Они рады солнцу.

2. Птицы рады теплу.

3. Птицы рады, что растает снег и будет много еды.

Воспитатель: Да, верно. Птицы радуются теплу и солнечным лучам. Все радуются весне!. А какие перелетные птицы прилетают к нам первыми

(Грач, скворец)

-Как мы готовимся к прилету птиц? (Строим скворечники.)

-Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?

( Дети складывают скворечники из геометрических фигур: круг, квадрат)

-Молодцы, ребята!

Воспитатель

Но в начале весны погода еще холодная, идут дожди и снег, и птицы не могут найти себе корм. В это время много птиц погибает от голода, поэтому и в начале весны в холодную погоду о них нужно заботиться. Что мы для этого делаем?

Дети: Насыпаем крошек. Даем семечек

Вот видите, ребята, как много чудесного весной. И сколько интересного мы рассказали Умке.

- Ребята, давайте напомним ему, что же происходит весной. ( дети подходят к картинкам: солнце ярко светит, снег тает, распускаются листочки, расцветают подснежники, прилетают скворцы, просыпаются насекомые).

Воспитатель: Ну, что же любознательный мишутка будет доволен. Но на этом знакомство с весной еще не закончилось. Ведь это только начало весны, а сколько интересного будет дальше. И конечно же обо всем мы будем рассказывать Умке в своих письмах.

Воспитатель: Дети, а что вам особенно понравилось сегодня?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня на славу потрудились, помогли Умке, рассказали и показали все, что знаете о начале весны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому образованию детей средней группы «Ранняя весна»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 16:25
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД