МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с трудом пожарного» (подготовительная группа)

Надежда Васильевна Перевозкина
Конспект НОД «Знакомство с трудом пожарного» (подготовительная группа)

Программное содержание: обобщить представление о труде взрослых "Труд на пользу государства- почетное и нужное дело"; расширить и углубить знание о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа: чтение рассказа "неизвестном герое", "Пожар"С. Маршака", знакомство с игрой "Пожарные".

Ход:

Воспитатель:Сегодня мы поговорим о труде пожарных. Что вы об этом знаете?

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с трудом пожарного“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Дети:Работа пожарных трудная, тяжелая:при тушении огня они рискуют жизнью.

Воспитатель:Почему вы считаете,что работа пожарных нужна людям?

Дети: Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

Воспитатель: Какими должны быть пожарные?

Дети:Пожарные должны быть сильными, ловкими,смелыми,закаленными.

Воспитатель:Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

Дети:Они должны выносить из огня людей,работать в пламени, в дыму.

Воспитатель: Расскажите, как одевались пожарные раньше.

Дети:Раньше пожарные надевали суконные костюмы. они были очень неудобными. Горели, намокали и тогда становились тяжелыми,а зимой в морозы замерзали.

Физкульт минутка : Исходное положение стоя у стола:

Воспитатель: Если на мой вопрос вы можете ответить:"я!"- то остаетесь стоять.

Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!"- то, присев, как бы прячетесь.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом?

Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег костер?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы?

2. Сегодня к нам пришел на занятие пожарник. Рассказ пожарного о своей работе.

Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит,не намокает. голову от ударов защищает шлем- каска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз,помогают пожарные машины с водой,пеной,с механическими лестницам и насосами.

Воспитатель: Как оборудована пожарная машина?

Пожарникпожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огня- синие, а также звуковой сигнал. Они нужны чтобы другие машины уступали дороги. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идут сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше. Раньше во время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города, не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. у пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки. Раньше в каждом большом силе и в городе была высокая башня- она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дымок. А сейчас, чтобы сообщить о пожаре, нужно по телефону набрать "01".Отчего происходят пожары?

Дети: пожары происходят от несоблюдения правил пожарной безопасности. Если люди оставляют без присмотра не выключенными телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем.

Вопросы к детям:

Куда надо звонить при пожаре? Как правильно вызвать пожарных по телефону? Почему нельзя прятаться от огня? Как поступить, если начался пожар, а телефона нет?

Вопросы к пожарному : В чем заключается ваша профессия? Случаются ли в вашей работе смертельные случаи? Как отмечают людей отличившихся на пожаре?

Дидактическая игра "Слушай внимательно"

Воспитатель детям задает вопрос, а дети хором должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья".

- Кто, услышав запах гари. Сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

-Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем- признавайтесь честно в том?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

-Какое у вас настроение? (Хорошее);

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Эта профессия - славит красит человека, потому что они спасают жизнь людей.

Всем, друзьям, вы, расскажите,

Чем пожарные живут

они днем и ночью тоже

ваши жизни берегут.

Спасибо всем занятие закончено.

Публикации по теме:

«Знакомство детей с русским народным творчеством-городецкая роспись. Прялка». Конспект НОД (подготовительная группа) Предварительная работа:1. Беседа о том, что мы живём в России. Наша Родина-Россия (Русь). 2. Рассматривание иллюстраций с различными видами.

«Дивная сказка — Хохлома». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» (подготовительная группа) Тема: Знакомство с истоками хохломской росписи. Программное содержание. Обобщить знания о России. Учит читать слова из 6-7-8 букв, учить.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с Ладожской нерпой. Ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и средой обитания. Воспитывать.

Конспект НОД «Знакомство с трудом взрослых в старшей группе «Откуда берется одежда?» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД «Знакомство со сказкой о храбром зайце» Мамина-Сибиряка (подготовительная группа) Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе детского сада Тема: Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи (подготовительная группа). Тема: «Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего.

План — конспект интегрированного занятия «Ознакомление с трудом повара». Средняя группа Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Программное содержание: - Формировать первоначальные представления о профессии повара, о.

Совместная деятельность «В театре за кулисами» (коммуникация, познание, социализация) подготовительная группа Цель: Развитие речевой активности через игровые действия и творчество Задачи: 1. Активизировать словарный запас и познавательную активность.

Знакомство с родным городом Невинномысском. Подготовительная группа дети с ЗПР (6–7 лет).Знакомство с родным городом Невинномысском. Подготовительная группа дети с ЗПР (6–7 лет). Ребята сегодня мы с вами будем знакомится с историей нашего города. Но давайте сначала выясним где же находится наш город. Кто из вас знает.

Знакомство с творчеством В. Бианки по сказке «Приключения муравьишки» (старшая-подготовительная группа)Знакомство с творчеством В. Бианки по сказке «Приключения муравьишки» (старшая-подготовительная группа) Цель: обобщить знания детей о творчестве В. Бианки Задачи: 1. Образовательная область "чтение художественной литературы" - познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с трудом пожарного» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 20:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД