Лучший педагог года

НОД музыкального руководителя «В городе музыкальных инструментов» для детей подготовительной группы

Анастасия Латышева
НОД музыкального руководителя «В городе музыкальных инструментов» для детей подготовительной группы

Конспект итогового тематического музыкального занятия в подготовительной группе

«В городе музыкальных инструментов» .

Публикация «НОД музыкального руководителя „В городе музыкальных инструментов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Расширить представление детей о многообразии музыкальных инструментов, их классификации и звучании.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием музыкальных инструментов.

2. Закрепить знания детей о различными группами музыкальных инструментов, отличающихся звукоизвлечением.

3. Развивать тембровый слух.

4. Вызвать интерес к музыцированию и слушанию инструментальной музыки.

5. Воспитывать культуру слушания, уважительного отношения к исполнителям.

6. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

- На предыдущих занятиях дети рассказывали о своем любимом инструменте с опорой на «Паспорт музыкального инструмента», выполненный вместе с родителями.

- Знакомство детей с термином «звукоизвлечение».

- Рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, объединенных в одну группу. Слушание их звучание.

- Чтение сказок о музыкальных инструментах, стихов и загадок.

- Музицирование- (импровизация) на шумовых музыкальных инструментах под исполнение любимых песен.

- Знакомство с игрой «Маленький дирижер»

- Репетиции с детьми, владеющих навыком игры на музыкальных инструментах (блок-флейта, баян, фортепиано, домра)

Развивающая предметно- пространственная среда:

- Детские музыкальные инструменты.

- Музыкально – дидактические игры «Узнай инструмент по голосу», «Собери инструмент» (разрезные карточки, «Назови инструмент и определи группу» (для классификации по групппам, пазлы «На чем играю»

- Оформление музыкального зала по зонам («улицы музыкального города», с заданиями : Дерево с загадками о музыкальных инструментах, иллюстрации музыкантов оркестра, музыкальных инструментов.

Используемые технологии (методы и приемы)

- игровая технология,

- технология проблемного обучения,

- информационно- коммуникативная технология.

Методы:

наглядный (иллюстрации, дидактические пособия)

словесный (рассказ, беседа с детьми)

практический ( применение знаний и умений в практической деятельности:

игра на музыкальных инструментах, исполнение песен, игры)

Ход занятия:

Вводная часть.

Песенка- приветствие «Колокольчик всех собрал», исполняется вместе с детьми.

I. Введение в тему.

Обращаю внимание детей на необычное оформление музыкального зала, и объясняю, что сегодня им предстоит побывать в Городе музыкальных инструментов. Как и в каждом городе, здесь также есть улицы и переулки, но чтобы пройтись по всем улицам, необходимо выполнить задания, проявить свою смекалку и конечно блеснуть своими знаниями и талантами.

II. Основная часть.

Муз. рук-ль.

Наш город музыкальный, и войти сюда может только тот, кто любит музыку. Для того, чтобы музыкальные ворота открылись, вам, ребята нужно подобрать 7 разных слов, характеризующих музыку. Прислушайтесь, она уже звучит! (Звучит отрывок из сюиты «Пер Гюнт» «Утро» Э. Григ)

- дети описывают музыку, подбирая слова, характеризующую ее звучание и тем самым открывают «Вход в город музыкальных инструментов»

Подвожу детей к центральной стене зала, где оформлен Город с названием улиц и изображением музыкальных инструментов.

Перед нами «Улица Струнная и переулок Смычковый»

На стене развешены иллюстрации с изображением инструментов : гитара, балалайка, домра, арфа, гусли, контрабас, скрипка.

Дети подходят к стене, на которой оформлено дерево с листочками – загадками о струнных инструментах.

После того, как все загадки разгаданы, и все листочки сняты с дерева предлагаю поиграть в игру «Узнай инструмент по голосу» (аудио запись с опорой на иллюстрации).

Также предлагаю поближе рассмотреть домру.

Дети слушают рассказ Саши Грачева (подготовительная группа) о музыкальном инструменте : о его устройстве, происхождении, способах игры. Затем слушают его игру на инструменте («У дороги чибис»).

Вместе с детьми делаем вывод, что группа струнных инструментов одна из самых многочисленных, и отличается очень красивым, мелодичным звучанием.

Муз. рук.

Пришла пора перейти на следующую улицу - «Клавишная».

Здесь живут инструменты, которые вы все очень хорошо знаете и любите, они всегда присутствуют на ваших занятиях (аккардеон, синтезатор, фортепиано)

Звук у них извлекается нажатием на клавишу, поэтому они объединены в такую группу.

Предлагаю подойти к пианино. Нажимаю на клавишу, но звук отсутствует (создание проблемной ситуации).

С детьми выдвигаем предположение, что не сама клавиша является источником звука, есть какой секрет внутри инструмента.

Муз. рук. Хочу предложить вам заглянуть внутрь пианино, и вы увидите его секрет. (дети рассматривают внутреннее устройство, отмечают, что здесь тоже натянуты струны: толстые, тонкие, и от их толщины зависит высота звука. А сам звук получается от удара молоточка по струнам, а молоточек соединен с клавишей.).

Муз. рук. Вот такой сложный механизм у нашего родного фортепиано. А вот,например,орган и аккордеон (показать иллюстрации). Это тоже клавишные инструменты, но звук извлекается с помощью воздуха. Вот какие хитрые клавишные инструменты.

Ребята, предлагаю вам сейчас и послушать музыку в исполнении старинного клавишного инструмента -клавесина, и в движении рук показать игру на клависине: динамику, темп, характер. (Куперен Француа «Бабочки», отрывок)

Переходим в следующую зону «Духовая улица».

Ребята, какие духовые инструменты вы уже знаете?

(флейта, саксофон, труба, жалейка).

А что их все объединяет? (звук из инструмента извлекается с помощью воздуха, дыхания).

Некоторые духовые инструменты звучат громко, объемно. Как думаете, музыкант на таком инструменте как работает дыханием? Верно, набирает много воздуха, делает сильный выдох. А чтобы играть на флейте, выдох должен быть равномерный, и не очень сильный.

Давайте посмотрим и послушаем, как Эля играет на блок-флейте.

Слушание «У кота- воркота», «Во поле береза стояла» в исполнении воспитанницы группы Эли Л.

Музыкально- динамическая игра.

А теперь предлагаю превратиться в ветер и немного подвигаться. Если музыка звучит громко, тревожно - это значит, что ветер какой? (сильный, ну а если легко, приятно, значит и ветерок дует нежно и ласково. Постарайтесь внимательно слушать музыку и в своих движениях передавать образ ветра. (Включаю нарезки звучания духовых инструментов в разной динамике и характере).

Переходим на следующую улицу. «Ударная» .

Ребята, как вы думаете, какие инструменты живут на улице «Ударной»?

- Как вы думаете, эта улица тихая или наоборот, шумная, громкая? ( дети: шумная)

Предлагаю детям подойти к стульям и взять те инструменты, у которых звук извлекается с помощью удара

(из предложенных выбирают барабан, треугольник, металлофон, кастаньеты, бубен, палочки, тарелки).

Верно, звук извлекается с помощью удара. Предлагаю вам немного пошуметь, поиграть.

(дети разбирают инструменты, оговариваем с ними, какие инструменты на какие слова вступают и что они изображают)

Озвучивание стихотворения.

Была тишина, тишина, тишина. (кастаньеты- тикают часы в тишине)

Вдруг грохотом грома сменилась она. (бубен, тарелки, барабаны)

И вот уже дождик тихонько - ты слышишь (металлофон, треугольники)

Закапал, закрапал, закапал по крыше (+ палочки)

Наверное, сейчас барабанить он станет…

Уже барабанит, уже барабанит! (все инструменты)

(повтор 2 раза)

С детьми делаем вывод, что с помощью ударных инструментов небольшой стих мы превратили в выразительное звуковое представление. Поэтому ударные инструменты очень нужны и важны.

Заключительная часть.

Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие по городу музыкальных инструментов. Сосчитаем все вместе до 5 ,-1,2,3,4,5- в детском садике опять!

Подводим итоги занятия: несмотря на многообразие музыкальных инструментов, их можно объединить в группы по способу звукоизвлечения. Повторяем названия групп (улиц, и способы извлечения звуков.

Дети делятся впечатлениями, на какой улице им понравилось больше всего, что нового они узнали, что им больше понравилось. Музыкальное прощание.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД музыкального руководителя «В городе музыкальных инструментов» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 09:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД