Марина Капитонова
НОД открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по устному народному творчеству – сказка; развивать коммуникативные связи и интерес к сказкам;
Задачи:
Образовательная: Закрепить у детей знания о сказках, узнавать их по иллюстрациям, загадкам, по героям. Продолжать работу по составлению предложений и схем.
Развивающая : Развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. Активизировать словарный запас по теме. Развивать память, мышление, воображение, внимание, усидчивость.
Публикация «НОД открытого интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Индивидуальная работа: активизировать на протяжении всего занятия малоактивных детей
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, книга сказок, цветик-семицветик, карандаши, листочки, мяч.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, игры-драматизации, дидактические игры, рисование героев сказок.
Ход:
Многому нас учит сказка :
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка – мудрость, знанье – свет.
Сказочный вам шлет привет.
- Ребята, вы любите сказки? (да) Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки. У меня тоже есть любимая книга с самыми лучшими сказками (показ книги). Ой, ребята, она пустая. Наверное, злой волшебник заколдовал мою книгу. Помогите мне, пожалуйста, вернуть страницы. Но для этого нужно отправится в путешествие в страну сказок. Нас ждут приключения, и вам должны помочь знания, смекалка, наблюдательность. 1,2,3 – в сказку попади!
Сказочная страна приготовила нам задания на лепестках цветика-семицветика.
1 лепесток. Дети стоят в кругу, игра "Назови героя". Я буду бросать мяч, называя животное или птицу, а вы будете отвечать из какой сказки этот герой. (Коза, медведь, волк, кот, гуси, заяц, лиса, свинья).
Молодцы! Справились с заданием, хорошо знаете сказки
2 лепесток. Задание "Узнай сказку по картинке". Вы должны по иллюстрациям назвать сказку. Дети выполняют задание. Молодцы!
3 лепесток. А наше путешествие продолжается с игрой "Узнай сказку по загадке".
Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца, а затем называйте сказку.
1 загадка:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
2 загадка:
Парень слез с любимой печки
За водой поплелся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал (По щучьему велению)
3 загадка:
Летела стрела и попала в болота,
А в этом болоте, поймал ее кто-то (Царевна лягушка)
4 загадка:
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (Гуси лебеди)
5 загадка:
Как называется сказка, в которой девочка, перепрыгнув через костер, растаяв, обратилась в белое облачко? (Снегурочка)
Молодцы! Быстро и правильно отгадали загадки!
А сейчас настало время физ. минутки:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. (Повторяем два раза)
4 лепесток. Продолжим наше путешествие со сказочным героем. Я вам покажу иллюстрацию, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение, а затем схему записать на доске. Например: заяц (заяц любит морковку) схему из трех слов записываем на доске.
И так несколько раз. Молодцы! Знаете героев и умеете составлять предложения и схемы.
5 лепесток. Наше путешествие продолжается по героям любимых сказок. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказки.
1 Дед, Жучка, Внучка, Мышка. (Репка)
2 Мышка, бабка, яичко. (Курочка Ряба)
3 Маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Дюймовочка)
4 Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна лягушка)
Молодцы! Хорошо знаете героев сказок.
А сейчас разминка для глаз.
Посмотрите все на нас
Глазки прямо, вверх и вниз.
Снова вверх, снова вниз.
Влево вправо посмотри
И по кругу погляди!
Отдохнули наши глазки.
6 лепесток.
Задание «Доскажи словечко»
1. «Жил старик со своею старухой у самого синего…. (моря)»
2. «Родила царица в ночь, ни то сына, ни то дочь, ни мышонка, ни лягушку, а ниведому …. (зверюшку)»
3. «И днем, и ночью, кот ученый все ходит по цепи…. (кругом)»
4. «Белка песенки поет, да орешки все ….(грызет)»
5. «Пошла муха на базар и купила…. (самовар)»
6. «Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусало, как …. (оса)»
Молодцы, быстро досказали нужное словечко!
7 лепесток. Наше путешествие подходит к концу. Предлагаю вам сесть ровненько, спинки к стулу прижать, стол вам не кровать, нельзя на нем лежать, ты сиди за столом стройно, и веди себя достойно. Если хотите вернуть сказки, вам надо стать художниками и нарисовать иллюстрации к сказкам. Ну что, справитесь? Тогда превращаю вас в художников-иллюстраторов! 1,2,3, - превратись. Начинаем рисовать.
Подведение итогов. Ребята, спасибо большое, что вы вернули странички моей любимой книги! Вам понравилось наше путешествие? Какие игры и задания вам понравились? Я вижу по вашим рисункам, что вы знаете много сказок, и я желаю вам дальнейших успехов!