Лучший педагог года

НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Кот Леопольд в гостях у ребят»

Ольга Корясова
НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Кот Леопольд в гостях у ребят»

Цели: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться

и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе.

задачи:

-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость,терпимость);

-воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

-закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Публикация «НОД по коммуникативному развитию в старшей группе „Кот Леопольд в гостях у ребят“» размещена в разделах

-способствовать обогащению представлений об окружающей действительности;

-активизировать мышление детей;

-развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

-развивать способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания;

-развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;

-воспитывать чувство сочувствия и бережное отношение к окружающим;

-воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия - сюжетно-игровое

Методы и приемы:

•словесные (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

•наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);

•игровые (игровая ситуация);

•практические (упражнение);

•методы контроля (наблюдение).

Предварительная работа:

-работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры с предметами) ;

-наблюдения за окружающей действительностью;

-сюжетно-ролевые игры;

-чтение художественной литературы.

1. Организационный этап:

«Здравствуй, друг!». Дети стоят друг напротив друга, по парам.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Мотивационный этап, постановка цели:

- Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно и постарайтесь понять, о чем это стихотворение.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

Молодцы!

- Как вы думаете, наша группа дружная? Почему так думаете?

- Какие правила дружбы и общения вы знаете?

- А бывают ли ссоры в нашей группе?

- Я вам предлагаю сегодня вспомнить эти правила.

II Основная часть. Звучит музыка входит кот Леопольд.

Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл не зря!

Слышал, дошколята, вы- добрые друзья!

А ещё я слышал, будто, очень дружная вы группа!

Дружней ребят я не найду в этом славном дет. саду!

Мыши снова расшалились, не дают покоя мне!

За что я только не возьмусь, знаю, сразу быть беде!

На день рожденье торт пеку – сожгут,

На рыбалку я пойду- арбуз на голову бросают!

За уборку я возьмусь- в пылесос влезают!

Что же делать. Как же быть?

Как их культуре поведения научить?

Ребята, помогите мне пожалуйста?

Кот: Ребята вы узнали меня (ответы детей)

Кот: Ребята, а вот как вас звать я не знаю. Предлагаю поиграть в игру"Клубочек". Будем передавать его друг другу, и называть ласково имя своего соседа.

Кот: Молодцы, какие красивые у вас имена! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята сейчас вы узнаете, с чего начинается дружба.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: - Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу. Так с чего же начинается дружба? (ответы детей)

Кот: - Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте

«да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем?

Игра «Да-нет»

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Будем друга мы дразнить?

(Нет-нет-нет)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

И игрушки отбирать?

(Нет-нет-нет)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да.)

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры затевать?

(Нет-нет-нет)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да.)

Дружбой нашей дорожить.

Воспитатель. Бывает по разному дети дружат а иногда и ссорятся.

Игра “Поссорились-помирились”.

Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.

Кот Леопольд: Ребята вы знаете поговорки о дружбе?

1. Друзья познаются в беде.

2. Ищешь помощи — сам помогай.

3. Друг за друга держаться - ничего не бояться.

4. Сам погибай, а товарища выручай.

5. Вместе тесно, а врозь скучно.

6. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Кот Леопольд :Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы умеете дружить и приходить на помощь друзьям.

Тропинка

Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.

Количество играющих: четное.

Описание игры: дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящему, приседают и наклоняют головы вниз;

«Копна!» — дети соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки!» — все приседают, обхватив руками голову.

Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется

Воспитатель. Как надо общаться, чтобы не обидеть другого человека – взрослого?

Игра «Вежливые слова».

Воспитатель. Предлагаю поиграть! Я читаю Вам загадку, а Вы мне отгадку!

Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче ….(здравствуй)

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны, будьте ….(добры)

Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: Ну ….(извините)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания всем скажите:. (до свидания)

Когда я что-то подарю, мне говорят:. (благодарю)

Если словом или делом Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить:. (Спасибо)

Играл Медвежонок на кухне в футбол и перебил ненароком посуду.

К Медведице- маме понурый пришёл: (Прости) меня, мама, я больше не буду!

Воспитатель. Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам разобрать несколько ситуаций, как бы вы себя повели. (картинки ситуативные «Хорошо и плохо»

Ребята, а теперь давайте посмотрим, так ли вы чутки к настроению другого человека.

Игра.» Эмоции»

Воспитатель показывает детям картинки-настроения

Задание – изобразить настроение, изображенное на рисунке.

Ребёнок. «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне.».

Кот Леопольд :Вот теперь я всё понял и научу мышат дружить и уважать друзей. Спасибо!До свидания.

2. Рефлексия

Воспитатель. Наше занятие окончено, надеюсь, оно было для вас интересным, а вот насколько полезным, я попрошу вас высказаться с помощью смайликов соответствующего цвета:

• Зелёный - разговор был интересен и полезен.

• Жёлтый - обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

• Красный - разговор был непродуктивным и неинтересным.

А это значит, что у вас настроение было отличным, а наше занятие полезным.

Я вам говорю большое спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД в старшей группе «Леопольд и мыши»Конспект НОД в старшей группе «Леопольд и мыши» Конспект НОД в старшей группе «Леопольд и мыши» Тема: Сказка в музыке Задачи: Образовательные: - закрепить понятия «высокие и низкие звуки»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группеНОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе О. О. Речевое развитие \ Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Цель: Создание социальной.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят»Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом. СТИХИ: 1. Осенний.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Кот Леопольд в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 15:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД