Получи документы

НОД по математике с логическими блоками Дьенеша «Путешествие с Карлсоном» в средней группе

Буровских Ольга
НОД по математике с логическими блоками Дьенеша «Путешествие с Карлсоном» в средней группе

НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие с Карлсоном»

Конспект НОД

по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

"Путешествие с Карлсоном"

Цель: Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Публикация «НОД по математике с логическими блоками Дьенеша „Путешествие с Карлсоном“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная задача:

- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

- Упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.

Развивающая задача:

- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, развивать восприятие, внимание.

- Развивать воображение, логику.

Воспитательная задача:

- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

- Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму геометрических фигур, два обруча, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости сегодня пришли сказочные герои, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку:

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он - большой любитель крыш,

А меня зовут…

Ответ: Малыш и Карлсон.

(на мольберте картинки с изображением Карлсона и малыша)

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? ( акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий, высокий, низкий).

Воспитатель: Малыш очень любит читать книги. А вы ребята любите?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру ( сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую).

Воспитатель: Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон?

(сладкое).

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет! (в корзине лежат Блоки Дьенеша).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные (воспитатель высыпает блоки на стол). Расскажите ребята, какие они? (ответы детей- дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру; описывают их).

Воспитатель: Смотрите ребята, пока мы с вами рассматривали конфеты, Карлсон их потихонечку скушал и снова проголодался! Давайте же с вами сделаем ему конфет и запакуем их в коробки! Как раз у меня есть очень хорошие рецепты!

Игра «Собери конфеты по рецепту»

Воспитатель: Давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Карлсона вкусное угощение по рецептам!

На столах лежат блоки, схемы рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету и форме блок должен идти. Дети решают, с какого блока начнут, выкладывая блоки по очереди. Тот, кто замечает ошибку говорит «стоп» и исправляет ее. Схемы у всех детей разные.

(После выполнения задания анализируем правильность его выполнения, и воспитатель предлагает каждому ребенку посчитать, сколько конфет было у него на карточке-схеме, описать их, и найти карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме).

- Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как доволен Карлсон (акцентирую внимание детей на изображение Карлсона). Теперь наш Карлсон перекусил, и за то что мы сами сделали для него конфеты, он готов с нами поиграть! Становитесь скорее в круг!

Физкультминутка:

Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь, (руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше… Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И пошире улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).

Воспитатель: Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами! Ребята, к сожалениюКарлсону и Малышу пора возвращаться, но он решил поделиться с нами конфетами, потому что много конфет кушать вредно! (в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер).

Ребята, давайте с вами поиграем!

Игра «Обручи»

Разложим конфеты Карлсона в разные коробочки! Видите какие они у нас интересные, круглые, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета, пересеченные друг с другом).

В красный обруч мы сложим все красные конфеты, в синий обруч все круглые, все остальные фигуры складывают в место пересечения обручей).

Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Нам пора заканчивать занятие, но помните что много сладкого, как такое количество которое кушает Карлсон кушать вредно, иначе будут болеть зубки!

Дети делятся впечатлениями, делают свои выводы.

Публикации по теме:

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша Картотека игр с логическими блоками Дьенеша. Дидактическая игра " Сколько? " Материал: логические фигуры. Цель игры: развивать.

Конспект НОД «Игровое путешествие по сказке «Репка» с блоками дьенеша в старшей группе» Цель: Развитие логического мышления и психических функций внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Картотека игр с блоками Дьенеша для детей 5–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района. Картотека игр с блоками.

Календарно-тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша для детей 5–6 лет Календарно- тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша для детей 5-6 лет 1 Игры: "Угадай-ка" "Помоги.

Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» (с блоками Дьенеша) в подготовительной группе. Якушева Марина Геннадьевна Цель: Развитие логического.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе. Задачи: • Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Игры с логическими блоками Дьенеша Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества.

Методика работы с блоками Дьенеша Методика работы с блоками Дьенеша. Золтан Пал Дьенеш- венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета, который.

Развитие познавательных процессов в работе с логическими блоками ДьенешаРазвитие познавательных процессов в работе с логическими блоками Дьенеша «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков ДьенешаЗанятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюзенера и блоков Дьенеша Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна,.

Автор публикации:
НОД по математике с логическими блоками Дьенеша «Путешествие с Карлсоном» в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 16:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД