Получи документы

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мир бумаги»

Пушкарёва Алена
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мир бумаги»

НОД проводилась в лаборатории.

«Мир бумаги»

Цель: Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Задачи:

Сформировать представление о свойствах бумаги.

Развивать умение обследовать предмет, словесно-логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

1. Организационный момент.

Загадка: (дети стоят вокруг стола)

- Вы любите загадки?

Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Мир бумаги“» размещена в разделах

- Что больше любите — отгадывать или загадывать?

- Можно я загадаю вам загадку?

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага).

- А как вы догадались, что это бумага?Скажите, на чем писали люди, когда не было бумаги? (Сначала на камнях, потом на бересте, затем на пергаменте, а уже потом появилась бумага). -Давайте уточним основные этапы получения бумаги (из ствола дерева получают древесину, ее расщепляют, варят, высушивают, полируют, и получают бумагу). 2. Поисковый этап.

Показываю детям зонт из бумаги. - Ребята, а как вы думаете, этот зонт прочный? Поможет ли он от дождя? (Выслушиваю мнения детей). - Давайте проверим. Вы будете маленькими учеными. Вместе мы исследуем свойства бумаги. А поможет нам в этом вот эта шкатулка-посылка.

- Как вы думаете, там что - то есть?

- А как мы узнаем, что нам можно ее открыть? (Прочитать надпись).

- Сверху лежит записка:

«Разложите цифры в ряд,

Что они вам говорят?

Открывайте по порядку

И узнаете все о загадке».

Я выкладываю цифровой ряд — на обратной стороне карточек с цифрами картинки.

- Цифры стоят по порядку, что будем делать дальше? Вы обратили внимание, что с обратной стороны карточек какие-то картинки?

Высказывания, предположения детей.

3. Практический этап

Опыты

(самостоятельная работа детей)

1) Карточка с цифрой 1 (волнистые линии)бумага мнется.

- А сейчас проведем опыт : возьмите по одному листочку бумаги и сомните ее.

- У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять?

- Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

-Правильно, легче мнется тонкая бумага. А теперь попробуем ее разорвать на кусочки. Что вы можете мне сказать? (Она рвется).- Значит материал не прочный. Какую труднее рвать? (Которая толще).

Давайте проверим, можно ли склеить бумагу? А скрутить? Проверим, складывается ли бумага? 2) Карточка с цифрой 2 (ножницы)

- Следующий значок нам показывает…узнаем режется бумага или нет.

- Попробуйте порвать бумагу. Разрезать ножницами.

- Что вы можете сказать? (Бумага рвется и режется по легкости в зависимости от толщины).

3) Карточка с цифрой 3 (капля воды).

- Следующий значок нам показывает, что бумагу будем. (Мочить).

В таз с водой дети опускают бумагу. -Что произошло? (Бумага намокла).- Давайте сравним мокрую бумагу с сухой. Что вы можете сказать? (Мокрая бумага становится более мягкая, чем сухая. Она легче рвется и без звука). - Что еще вы можете сказать о бумаге, которая попала в воду? (Сухая бумага плавает, а как только промокнет, сразу начинает тонуть, и, в конце концов утонет совсем).

- Ребята, а что это такое? (Показываю бумажные салфетки). Что вы можете сказать о них? (Тонкие, легко рвутся, мнутся).

- А для чего они нужны? (Ответы детей).

Физкультминутка (стоя). Мы бумагу мяли, мяли, Мы бумагу рвали, рвали Так, что пальчики устали. Мы немножко отдохнем И опять ее порвем.

Следующие два опыта делает педагог совместно с детьми.

4) Карточка с цифрой 4 (растительное масло).

- Намочите ватку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?

Что вы можете сказать? (Масло пропитывает бумагу).

5) Карточка с цифрой 5 (спички, перечеркнуто,).

- Как вы думаете, что означает? (Опасно, нельзя делать самим).

- Правильно, поэтому этот опыт я проведу сама.

- Поджигаем свечу и разные виды бумаги поджигаем.

- Что можете сказать? (Бумага горит).

6) Карточка с цифрой 6 (картинка с Буратино).

- Вот осталась последняя карточка с цифрой. Давайте не будем открывать картинку, а порассуждаем.

- Кто бы нам мог послать такую интересную и познавательную шкатулку-посылку? (Рассуждения детей).

- Если мы с вами так много говорили о бумаге, то и посылка должна быть от того, кто связан с бумагой. (Буратино).

Заполняем таблицу про свойства бумаги.

Свойства бумаги

Да Нет

мнется

скручивается

склеивается

сгибается

намокает

плавает

тонет

впитывает

горит

режется

1. Делаем вывод, что нужно очень бережно относиться к бумаге.

2. Делаем вывод, что бумажный зонт не спасет нас от дождя.

3. Спрашиваю, что из бумаги мы делаем в детском саду? 4. Спрашиваю, что мы делаем с использованной бумагой? (Выкидываем). 5. Предлагаю детям попробовать самим сделать бумагу.

Делаем бумагу сами : Берем большая кастрюлю,

листы использованной бумаги,

миксер, воду,

сито,

растворимый крахмал (две чайные ложки,

два листа газеты.

Разрываем бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и помещаем их в кастрюлю. В небольшой емкости миксером взбиваем бумагу, пока она не распадется на волокна. Затем выливаем полученную массу в кастрюлю с водой. Наливаем в кастрюлю воды (лучше теплой). Добавляем крахмал. Даем бумаге постоять минут 10, а затем взбиваем миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.

Полностью опускаем сито в кастрюлю, погружая его в массу, а затем осторожно вынимаем.

Даем воде стечь обратно в кастрюлю

Накрываем сито газетой и переворачиваем, но осторожно, чтобы полученная “целлюлоза” не распалась.

Аккуратно убираем сито и накрываем оставшуюся “целлюлозу” вторым листом газеты и прокатываем.

Аккуратно удаляем газету. Получившийся лист не трогаем 24 часа до полного высыхания.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мир бумаги»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД