МААМ-картинки

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с камнями»

Ульянова Татьяна Васильевна
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с камнями»

Знакомство с камнями

Образовательная область: социализация, познание, коммуникация.

Цель и задачи

1. Закрепить знания детей о разнообразии мира камней

2. Расширить знания о разнообразии камней;

3. Познакомить детей со свойствами и особенностями камней, использованием их человеком;

4. Совершенствовать умение детей в составлении описательных рассказов;

5. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

6. Способствовать развитию умения обследовать предметы;

Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Знакомство с камнями“» размещена в разделах

7. Воспитывать уважительное и бережное отношение к неживой природе, эстетические чувства, желание помочь кому-либо в трудную минуту.

Материалы

Сундучок ощущений, набор камней, схемы для описания камня, материал для исследовательской работы (таз с водой).

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Приветствие «Игра делай как я»

«Давайте начнём наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовёт себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову своё имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то ещё, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю своё имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной. Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня» и т. д.

Этап 2. Мотивационный

1. «Сундучок ощущений»

На столе лежит коробка, внутри которой лежит один большой камень. Рядом с коробкой конверт с названием группы.

- Ребята, как вы думаете от кого это письмо и посылка? Это письмо прислали нам гномы, т. к. на конверте их изображение. Давайте прочитаем, что пишут нам гномы. (читает). «За глубокими морями, за тёмными лесами стоит одинокая гора. В этой горе в бескрайних пещерах живут гномы. День и ночь добывают они золото и драгоценные камни. День и ночь стучат их молотки. А царствует над нами злой жадный Горный король. Он очень рассердился, увидев наш дом ярким, нарядным, весёлым. Помогите нам сделать эскиз пещеры короля. А чтобы это сделать, вам надо провести опыты. Отгадайте, что лежит внутри коробки?

В серёжках у мамы огнём он горит,

В пыли на дороге, ненужным лежит,

Меняет он фору, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой – одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадает?

Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)

- Правильно ли мы отгадали загадку, давайте проверим. Что это? (Открывает шкатулку, в ней разные камни).

- Ребята мы сегодня с вами побудем немножко учёными. Мы будем делать опыты с камнями, но для начало поиграем в игру.

2. Игра «Горный король»

Дети под музыку, выкладывают вилкой солнышко из камней.

Этап 3. Практический

3. Опыт №1 «Форма и цвет камней»

- Вам нужно повнимательней рассмотреть камни и определить их цвет.

- Покажите мне, пожалуйста у кого есть белый камень, у кого коричневый, у кого серый и т. д.

- Какой же цвет у камней может быть? (разноцветные).

- Какой следует вывод? (камни по цвету бывают разноцветные).

- А сейчас давайте посмотрим на форму камней, что мы можем сказать. Есть круглые камни, а также угловатые и похожие на многоугольники.

- Какая же форма у камней? (разная)

- Какой следует вывод? (камни имею разную форму).

4. Опыт № 2 Определение размера

- Все камни одинакового размера? – Нет.

- Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький,

- Какие бывают камни?

Вывод: камни бывают разных размеров.

5. Опыт № 3 Определение характера поверхности

- Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? (разная)

- Покажите гладкие камушки

- Теперь покажите шершавые камни

- Какими бывают камни?

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

6. Опыт № 5 Определение веса

- Какой камень самый тяжёлый?

- Какой камень и самый лёгкий?

- Какими бывают камни по весу?

Вывод: камни по весу бывают разные: лёгкие, тяжёлые.

7. Опыт №6 Плавучесть

- Как вы думаете, камень будет плавать на воде или утонет? (утонет)

- Почему? (он тяжёлый)

- Даже самый маленький (да)

- Возьмите каждый свой камень и по очереди опускайте его в ёмкость с водой.

Вывод: все камни тонут и маленькие и большие

- Обратите внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

8. Физминутка «Гора и камешки»

Стоит гора старушка, до небес макушка, (поднимаются на носки)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора страдает, камешки теряет, (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь катятся, катятся камешки прочь (дети разбегаются и присаживаются на корточки).

Этап 4. Рефлексивный

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Знакомство с магнитным полем» Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с камнями»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 14:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД