Получи документы

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная дорога» в подготовительной группе

Татьяна Черданцева
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная дорога» в подготовительной группе

Цель:

- овладевать умениями соблюдать особые правила дорожного движения через организацию работы по изучению основных дорожных знаков по улицам города.

Задачи:

образовательные:

- уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей с новыми знаками дорожного движения;

развивающие:

- развивать умение ориентироваться в основных дорожных знаках и окружающей обстановке, решать проблемную задачу оказание помощи герою занятия;

- развивать связную речь, умение рассуждать, выполнять различные игровые задания;

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Безопасная дорога“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развитие зрительную память и слуховое восприятие, мелкую моторику рук, логическое и наглядно-образное мышление.

воспитательные:

- формирование мотивации к коллективному сотрудничеству, навыков коллективного обсуждения и решения задач. Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи.

Материалы:

Конверт с письмом, картинка Незнайки, макет улицы, набор дорожных знаков, набор разрезных дорожных знаков, светофор, картинки с разными ситуациями на дороге, солнышки – веселое и грустное.

Предварительная работа:

- изготовить дополнительный материал для работы с родителями и детьми (макет улицы);

- чтение художественной литературы (Н. Носов «Автомобиль», Н. Д. Калинина «Как ребята переходили улицу», А. Дорохов «Подземный ход» и другие);

- подвижные игры («Передай жезл»», «К своим знакам», «Сигналы светофора»);

- разучивание загадок, стихов.

Ход НОД:

I Организационный момент:

Воспитатель:

(приглашает всех желающих детей подойти к ней)

Ребята, сегодня рано утром я обнаружила в группе вот это письмо. Когда приходят письма или сообщения на телефон от родных и знакомых, мы всегда радуемся новому сообщению. Я тоже обрадовалась, но без вас открывать и читать письмо на стала. А вы обрадовались письму? (ответы детей). Покажите мне свои улыбки, настроение у нас хорошее, давайте прочитаем письмо.

(предлагает присесть на стулья)

II Основная часть:

Воспитатель:

(читает письмо от учителя школы «Дорожная азбука)

«Дорогие ребята! В следующем году вы пойдете в школу. В детском саду вы научились считать, играть решать любые задачи, познакомились с правилами дорожного движения. Я очень рада за вас и хочу пригласить в мою школу, где вы продолжите знакомство с правилами дорожного движения и узнаете много нового и интересного. Мою школу вы легко найдете, если будете идти по указателям. Принимаете приглашение учителя? (ответы детей).

Воспитатель:

(дети идут, ищут указатели, встречают мальчика с перевязанной рукой)

Воспитатель:

Здравствуй мальчик! Как тебя зовут?

Незнайка: (плача)

Меня зовут Незнайка

Воспитатель:

Почему ты плачешь?

Незнайка:

Я чуть не попал в аварию, когда перебегал дорогу.

Воспитатель:

Ребята, что-же делать? Как помочь Незнайке? (ответы детей) Верно! Мы идем в школу «Дорожная азбука», хочешь пойти с нами?

(Незнайка соглашается, и все вместе они идут и ищут школу)

Воспитатель:

Ребята, я вижу школу, но, чтобы к не подойти надо перейти дорогу, как это сделать?

Незнайка:

Можно перебежать и все.

Дети:

Нет, можно перейти, но только по указательному знаку «по зебре». С начала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть на право.

Воспитатель:

Вот мы и пришли в школу.

(обращает внимание на макет здания, улицы, дорожных знаков)

Как вы думаете, зачем нужно так много знаков?

(ответы детей, рассказывают Незнайке что обозначает тот или иной знак)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите здесь лежит коробочка (открывает достает записку, читает) «Вы знаете, что все дорожные знаки делятся на группы. Попробуйте разделить эти знаки и дайте им название» Какие группы знаков вы знаете? (ответы детей)

Дети:

Указательные, запрещающие, предупреждающие.

(на выбор берут по знаку и объединяются в группы для выполнения задания)

Воспитатель:

(предлагает присесть)

Ребята, кто загадку про дорожные знаки? (ответы детей)

«Чтобы нам помочь

Путь пройти опасный,

Горит он день и ночь,

Зеленый, желтый, красный»

Что это? (Незнайка отвечает попугай, ягода лесная)

Воспитатель:

Незнайка, ты неправильно отгадал, дети скажут правильный ответ, а ты запоминай.

«Знайте, дяди, знайте тети!

Знай, дитя, подросток!

Где дороги скрещены, это…»

«И проспекты, и бульвары, и улицы шумны.

А идти по тротуару надо с …»

«Если едешь ты в трамвае

И вокруг везде народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей …»

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас поиграем игру «Кто быстрее соберет дорожный знак из разрезанных частей?»

(дети собирают дорожные знаки)

Воспитатель:

А сейчас проверим как вы знаете правила дорожного движения, покажите Незнайки как надо переходить перекресток.

Физминутка

Игра «Сигналы светофора»

(зеленый сигнал-дети шагают, желтый-хлопают в ладоши, красный-стоят)

Воспитатель:

Кроме перекрестка есть много других опасных мест. (раздает детям картинки, предлагает подобрать правильные варианты и объяснить их. За правильные ответы дает веселое солнышко, за неправильное-грустное)

Ребята, я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения. А вот Незнайке еще многому надо поучиться.

Итог

Дети предлагают Незнайке чаще приходить к ним, чтобы выучить все правила дорожного движения, и обязательно их выполнять в нужных ситуациях.

Воспитатель:

Предлагает спеть песню на слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского «Улыбка».

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Что нужно было сделать Незнайке, чтобы избегать аварий на дороге? Кому из вас было трудно справляться с заданиями? Кому было легко? Для кого мы это все делали?

Воспитатель:

Ребята после того, как мы уберем все на места после занятия, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная дорога» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 17:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД