Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Звук [С] и буква «С»

Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Звук [С] и буква «С»

Цель: ознакомление детей со звуками «с-сь» и буквой «С».

Задачи:

Познакомить с согласными звуками «с-сь».

Уточнить артикуляцию звуков «с-сь».

Закреплять умение находить месторасположение звука в слове.

Расширять словарь детей словами – антонимами.

Развивать у детей фонематические представления.

Познакомить с буквой С.

Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Звук [С] и буква „С“» размещена в разделах

Материал: слайдовая презентация, предметные и сюжетные картинки, карточки и магниты для звукового анализа слова «сова», тетради, карандаши.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

- Ребята, сядет тот, кто отгадает слово.

Высокое хвойное дерево (сосна)

Птица с жёлтой грудкой (синица)

Усатая рыба (сом)

Что мы видим, когда спим (сон)

Предмет мебели для сидения (стул)

- Ребята, с какого звука начинаются отгаданные слова?

На экране картинки на звуки С и Сь.

- Ребята. Давайте еще раз произнесем слова и послушаем, какие одинаковые звуки слышатся в этих словах.

(дети произносят слова и определяют звуки с-сь)

- Когда мы произносим звук «с», губы открыты или сомкнуты?

- Зубы плотно стиснуты или между ними есть небольшое расстояние?

- Кончик языка находится за нижними или за верхними зубами?

- Язык лежит во рту плоско или приподнят горочкой?

(Просит детей произнести звук С).

- Значит, какие это звуки С и Сь? Согласные

- А чем отличаются звуки С и Сь? Твердый и мягкий.

- Ребята, назовите слова с твердым согласным звуком С. (сосна, сом, сон, стул)

- Теперь назовите слова с мягким согласным звуком Сь. (синица)

- Молодцы. Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? (Синим)

- А каким цветом - мягкие согласные звуки? (Зеленым)

- Ребята, а где в слове могут находиться звуки С и Сь? (В начале, в середине, в конце слова).

- Ребята, перед вами картинки. Внимательно посмотрите на них и назовите мне только те названия, в которых звук С стоит :

- в начале слова (санки, сумка);

- в середине слова (носки, лиса);

- в конце слова (ананас, автобус).

Звуковой анализ слова

- Ребята, послушайте загадку. И давайте мы с вами запишем отгадку с помощью звуков-карточек (загадка про сову) :

У меня глаза большие,

И круги ещё вокруг,

Ты не верь, что я не вижу

Утром, днём, мой милый друг.

От меня хотят все скрыться:

В травке, в норке под сосной,

Но забыли, что я птица -

Вижу всё в глуши лесной. (СОВА)

- Правильно, это СОВА. Давайте выложим слово СОВА с помощью цветных квадратиков.

Дети работают за столами с раздаточным материалом.

Один ребенок выкладывает у мольберта. И дает характеристику звуков :

С - согласный, твердый;

О - гласный;

В - согласный, твердый;

А – гласный.

- Правильно. Ребята давайте немного отдохнем.

Физминутка

Поработали мы дружно,

Отдохнуть немного нужно.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте постоять.

Тихо сядем, дружно встанем.

И закроем все глаза.

Наступает, наступает,

Наступает тишина.

- Ребята, звуки мы всегда слышим? Да

- Мы можем звук увидеть? Нет.

- Верно. Звуки мы не видим. Звуки в письме обозначаются буквами. Каждая буква имеет своё имя. Звуки С и Сь обозначаются на письме буквой С. (показ буквы).

- На что похожа эта буква?

- Нарисуйте букву на ладошке.

- А теперь проходим за столы.

Работа в тетрадях.

Рефлексия:

- С какими звуками сегодня познакомились?

- Какой буквой обозначаем звуки?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Звук [С] и буква «С»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 00:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД