Конспект НОД по заучиванию стихотворения «Ели надели белые шапки»

Наталия Пелипенко
Конспект НОД по заучиванию стихотворения «Ели надели белые шапки»

НОД по заучиванию стихотворения

Ирины Пивоваровой «Ели надели белые шапки».

Цель: учить детей читать стихотворение наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность. Учить эмоционально воспринимать стихотворение, понимая содержание поэтического текста. Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать речевой слух, память развивать умение выразительно читать стихотворение. Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Воспитывать интерес к природе через художественную литературу.

Материал: конверт, картинки для мнемотаблицы, листы белой бумаги, аудиозапись песни «Мы в снежки играем смело…»

Ход:

-Дети, посмотрите, что нам сегодня прислали. Нам знакомы эти картинки? А может ли быть в них что-то зашифровано? Как мы сможем расшифровать эти картинки?

-Что изображено на картинке? Какими изображены елочки? Как назовем эту часть елки? Во что они одеты? Какого цвета их наряд? Где стоят елочки? Кто еще изображен на картинках? Что происходит с зайцем? Почему он бежит? Почему варежки и шапка перечеркнуты? Какая часть зайца изображена на этой картинке?

-Ребята. Кажется, я догадалась, что здесь зашифровано!

Воспитатель читает стихотворение Ирины Пивоваровой «Ели надели белые шапки…»

Ели надели белые шапки, Спрятали в варежки колкие лапки.

Тихо стоят под высокой горой, Елям тепло даже снежной зимой.

Скачет под ёлками белый зайчишка, Белый зайчишка в лёгком пальтишке.

Ни рукавиц у косого, ни шапки, Греют его только быстрые лапки.

- Ребята, почему автор говорит, что ели надели белые шапки? На что надели варежки? Почему еловые ветки и лапы зайчика названы одинаковым словом? Как стоят елочки? А где они стоят? Почему зайке холодно? Как об этом говориться в стихотворении? Что же греет зайку?

-Ребята, возьмите картинки, иллюстрирующие стихотворение. Я буду читать стихотворение, и, у кого картинка, соответствующая тексту, подходят ко мне и становятся рядом. Смотрите, у нас получилось «живое» стихотворение! Расскажите, пожалуйста, каждый свою строчку. Зайку греют быстрые лапки. Давайте и мы погреемся, поиграем в снежки.

Физминутка.

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Чтение стихотворения детьми с опорой на схему.

- Вот какие вы молодцы. Столько много успели на занятии. О чем мы сегодня говорили на занятии? Кто написал стихотворение «Ели надели белые шапки…»? Что помогло нам запомнить стихотворение?

Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения «Ели надели белые шапки»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 00:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Моё село»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ села. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении села....
Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой,...
Программные задачи:Закрепить знания о частях суток, называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов, выражая в...
Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе
Конспект «Как помочь зимующим птицам » по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать зимующим...