Лучший педагог года

НОД: Познавательно-экспериментальная деятельность по сказке «Гусятница у колодца»

Надежда Павлова
НОД: Познавательно-экспериментальная деятельность по сказке «Гусятница у колодца»

НОД: Познавательно-экспериментальная деятельность по сказке «Гусятница у колодца»

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Активизировать словарь детей. Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования

Материалы: стаканчики, вода, ложка, сахар, яйцо, соль, воронка, колбы, ткани (ситец, синтетика, гусиные перья,

Предварительная работа:

1 Рассказ сказки «Гусятницу у колодца» Братья Гримм

2 проведение опытов с водой

Публикация «НОД: Познавательно-экспериментальная деятельность по сказке „Гусятница у колодца“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная,

В: - Доброе день ребята! А вы любите слушать, смотреть сказки?

Дети: Да

В: - Смотрите, у меня есть волшебный мешочек. В этом мешочке спрятаны предметы из ваших любимых сказок. Вы должны описать этот предмет и отгадать, что находится в этом волшебном мешочке.

(в мешочке спрятаны гномик из сказки «Белоснежка и 7 гномов», Хрустальная туфля из сказки «Золушка», Цифра 7 и козлик из сказки «Волк и семеро козлят», волосы из сказки «Рапунцель», гусиные перья из сказки «Гусятница у колодца»)

В:- Молодцы ребята! Эти предметы в каких сказках встречаются.

Дети: «Белоснежка и 7 гномов, Рапунцель, золушка»….

В: - Молодцы ребята! А кто написал все эти сказки?

Дети: Братья Гримм

- А какой спектакль сказки мы готовимся показать для своих родителей?

Дети: Сказка «Гусятница у колодца»

- а чем рассказывалась в этой сказке?

Дети: Жил король и было у него три дочери. В один прекрасный день король позвал своих детей и спросил: Как вы любите своего отца. Первая принцесса сказала : Что любит своего отца, как свое нарядное платье, вторая принцесса сказала : что любит как сахар, а самая младшая принцесса сказала : Что любит отца как соль. И король выгнал свою любимую дочку.

- Сегодня мы отправимся в сказку «Гусятница у колодца» там нас жду три лаборатории. Первая лаборатория называется «Сладкая радуга», вторая лаборатория называется «Волшебная вода», третья лаборатория называется «Чудесный ткань»

В: Итак первая лаборатория «Сладкая радуга» Проведем эксперимент…

Добавьте в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4.

Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый. Снова перемешайте.

-В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью.

- Теперь возьмит просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан.

- Добавляем окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

- В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

- Вторая лаборатория «Волшебная вода» Берем 2 стакана наполняем водой. Добавляем в один стакан много соли (около 6 столовых ложек). Мешаем. Осторожно опускаем яйцо в воду и наблюдаем за происходящим.

-Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.

- «Чудесный ткань». Возьмем 2 ткани ситец и синтетику. На каждый кусочек ткани налейте по одной ложке воды. Что происходит?

(Лен и ситец впитали в себя воду быстро, а синтетический шелк удерживает воду).

Почему так происходит? Ответы детей: (Натуральные ткани впитывают влагу хорошо, а синтетические хуже).

Молодцы, ребята, правильно, так что же мы узнали?

(Натуральные ткани пропускают и воздух и влагу, а синтетические хуже.)

Ребята, хотите еще один эксперимент? У меня перо гуся. Потрогайте перо, какое оно? Подбросьте перо. Что вы видите? Падает медленно, плавно кружась. А за счет чего оно легкое? Стержень пустой. Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.) Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете? Воздух. Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Давайте посмотрим перо через лупу. Видите на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.

Почему гуси, утки и другие водоплавающие птицы целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды?»

Я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведём опыт с водой и жиром.

Опыт 1. Дети опускают сухую руку в воду,затем вынимают и делают выводы.

В. :Что же произошло?

Д. :Часть воды стекла, часть осталась, кожа влажная.

В. :Кожа ничем не защищена, поэтому стала влажной

Опыт 2. Дети намазывают руку жиром, опускают руку в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.

В. : Что же произошло? Почему вода стекает с рук?

Ответы детей.

В. : Потому, что она превратилась в шарики – капельки, которые скатываются с рук. Жировой слой не дает воде проникнуть в кожу. То же самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира,который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

Итог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? А почему? Вы довольны своей работой?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике» (Экспериментальная деятельность)Фотоотчет «Огород на подоконнике» (Экспериментальная деятельность) Конец зимы и начало весны это время когда просыпается природа. И нам надо вспомнить про то как сохранились, с осени семена, приготовить.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать- и я пойму. Китайская народная пословица. Современные дети очень много времени.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников В нашей группе недавно появилась мини лаборатория «Почемучка» Цели: создание условий для проведения физического эксперимента, для развития.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком»Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком» Тема: Зимние забавы со Снеговиком. Задачи: 1. Формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность. Подвести.

Проект НОД «Удивительные свойства воздуха». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе Проект НОД. Подготовила: Хитренко Елена Владимировна, МБДОУ № 23. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательные области: Познавательное.

Экспериментальная деятельность на улицеЭкспериментальная деятельность на улице задачи: Познакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, чем они похожи и чем отличаются. Упражнять.

Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.

Экспериментальная деятельность «Вода» (старшая группа) Цель. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Шоколад» Цели и задачи эксперимента:развитие у детей познавательной активности,развитие у детей представления о свойствах веществ, знакомство с основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД: Познавательно-экспериментальная деятельность по сказке «Гусятница у колодца»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 05:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД