Лучший педагог года

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»

Елена Холоша
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»

НОД познавательно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства бумаги».

Старшая группа

Воспитатель: Холоша Елена Валерьевна

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Программные задачи:

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах

• Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты. Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований.

• Продолжать развивать у детей связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогащать активный словарь.

Ход исследовательской деятельности.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). На столе коробка бумагой). Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит.

Воспитатель: У меня есть коробка, ребята, попробуйте отгадать, что в ней лежит?

Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).

Воспитатель: загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет!

Что это, догадались? (Бумага писчая)

(Предположительные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему так называется? (ответы детей)

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др)

Появляется Шар Шарыч (обращает внимание детей на воздушный шарик, стилизованный под профессора). Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. (аудиозапись голос Шарыча).

Шар Шарыч: Ребята, я пролетал над вашим детским садам и услышал, что вы говорите о бумаге. Мне захотелось вас пригласить к себе в лабораторию, чтобы вы познакомились с разными видами бумаги и узнали её свойство.

Восп-ель:. Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги и проводить опыты в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

Воспитатель:

- Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси.

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Давайте мы с вами оденем, спецодежду и займём свои рабочие места. Помните правила поведения в лаборатории? (ответы детей). Напомнить и проговорить вместе с детьми (на мольберте алгоритмы правило поведение).

Воспитатель: Перед вами три разных вида бумаги, вы знаете, как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Да это салфетка, писчая бумага и картон.

Опыт №1. «Бумага издает звук»

Воспитатель: Предложить взять бумагу и выполнить движение (глажки, стирки белья).

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага издает звук» при трении бумага издает звук (шуршит, издает треск).

Опыт №2. «Бумага рвется»

Вам надо порвать все три вида бумаги

- Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Что произошло в этом опыте с бумагой? (она порвалась)

- Вся бумага порвалась? (да или др. ответы детей).

Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется». Бумага рвется легко в зависимости от толщины. Чем тоньше бумага, тем легче она рвется. Картон толще, чем писчая бумага и салфетка, но тоже порвался.

Физкультминутка

Мы бумагой машем, машем,

Мы бумагу мнём, мнем, мнем

Мы бумагу трем, трем, трем

А сейчас её разгладим

А потом её порвем,

Так, что пальчики устали

Мы немного отдохнем

И опять её порвем.

Опыт №3. «Бумага режется»

Для этого опыта нам понадобятся ножницы. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами: Обращайтесь с ножницами очень осторожно открытыми не бросай, Пальчики рук оберегай. Близко к ножницам не подставляй.

С ножницами не гуляй. Работу сидя выполняй. Ножницы ты вверх не поднимай и к лицу не подставляй. Можешь в глазки ты попасть

Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрывай и в чехол убирай.

Ребята, перед вами ножницы и три вида бумаги (салфетка, писчая бумага, картон) Попробуйте разрезать ножницами сначала салфетку, потом писчаю бумагу, а затем картон.

Вывод: Карточка – схема «Бумага режется». Бумага режется. Как бумага разрезалась тяжело или легко? Но разрезалась вся.

Опыт № 4 «Бумага намокает»

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Возьмите емкость с водой и поочередно опустите кусочки бумаги в воду сначала салфетку, затем бумагу и картон. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)

Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает». Бумага боится воды. Картон тоже намок, но ему потребуется больше времени.

Опыт №5 «Бумага мнется»

Что-то мы с вами засиделись, предлагаю размяться и поиграть в снежные комки, которые я для вас приготовила (показываю ведро с водой)

Ой, что с ним случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Из чего мы сможем сделать в лаборатории комки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к столу, выберите бумагу и приступайте к работе (какую бумагу ты взял, почему не взял картон).

Воспитатель: комки готовы, приглашаю поиграть в игру «Кто выше подбросит комок и поймает его не уронив». Посмотрим, кто самый ловкий.

Воспитатель: Какие замечательные комки. Что вы сделали с бумагой, чтобы они получились?» (ответ детей).

Воспитатель: Да, ребята, бумага мнётся. Это ещё одно свойство. Карточка - схема «Бумага мнется» А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется вся, и картон, и салфетка, и писчая бумага.

Вывод: - А теперь, ребята, давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали (демонстрирует карточки-схемы).

Бумага намокает и распадается

Бумага режется ножницами или разрываться руками.

При трении бумага издаёт звук.

Бумага мнется

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Посмотрите на экран (слайд с бумажными предметами).

Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Шар Шарыча и скажем до свидания (Дети снимают фартуки, берутся за руки и вместе с воспитателем «возвращаются», Шар Шарыч остается в лаборатории).

- Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять.

Рефлексия: Детям раздаются бумажные цветы (лепестки которых не раскрылись)

Воспитатель предлагает их раскрыть с помощью волшебства (каждый ребенок кладет свой цветок а поднос с водой и цветок распускается)

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Разработчик конспекта: Харькова Юлия.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 28 января 2024 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД