Папки-передвижки

НОД «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Марина Тюрина
НОД «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи. Буду очень рада, если что-то из моего занятия пригодится вам! Всем творческих успехов!

НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Задачи:

Обучающие: закреплять представление детей о характерных особенностях зимы.

Учить детей отгадывать загадки о зиме.

Публикация «НОД „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Отрабатывать чёткое произношение звуков (с, ш, ч, к, р) в звукоподражаниях, развивать силу голоса, музыкальный слух.

Закреплять умение определять название птиц по их внешнему виду.

Закреплять знания о транспорте, видах транспорта.

Развивающие: активизировать и обогащать словарный запас детей существительными (зима, снег, снежные шапки, метель, вьюга, прилагательными (холодный, северный, ледяной, волшебный).

Развивать грамматику, учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать любовь к этому времени года.

Оборудование: магнитофон, флэшка с записью песни «Машина, машина идёт гудит.»(Музыка Н. Найденовой, слова Т. Попатенко).

Искусственные ёлки (2 маленькие, 1 большая, вата (для имитации снега, ветки сирени с приклеенной ватой, птицы из ниток (снегири, синички, кормушка, семечки.

Игрушка заяц, шапочки вязаные для каждого ребёнка, мешок с яблоками.

Ход НОД.

Дети полукругом сидят на стульчиках вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие. Хотите попутешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в наше путешествие, я вам загадаю загадку, вы её отгадаете, и мы с вами поймём, о чём мы сегодня будем говорить.

Воспитатель: Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла …

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес. А на чём же можно отправиться в путешествие?

Давайте вспомним, какой транспорт мы знаем.

Дети: Самолёт, вертолёт, машина, автобус, такси…

Воспитатель: Молодцы, я хочу предложить вам попутешествовать на машине. Поедем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нашей машине накачаем колёса.

(Дети вместе с воспитателем произносят звук «ш-ш-ш» и делают соответствующие движения, как будто накачивают насосом колёса)

Теперь давайте откроем бак и заправим нашу машину бензином.

(Вместе с воспитателем дети произносят слово «чик-чик-чик» (открывают бак) и «с-с-с» как будто наливают бензин)

Теперь нужно закрыть бак.

(Вместе произносят «чик-чик-чик» (закрывают бак) и «р-р-р» (руками делаем катушечку) -(заводят мотор).

Воспитатель: А теперь поехали.

(За воспитателем под песню «Машина, машина идёт гудит» дети передвигаются, руками имитируя вращение руля)

Вместе с воспитателем дети поют:

Машина, машина идёт, гудит:

В машине, в машине шофёр сидит.

Би-би-би, би-би-би.

В машине, в машине ребят полно,

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би-би, би-би-би.

Вот речка, вот поле, вот лес густой,

Приехали дети, машина стой.

Би-би-би.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно, а лес-то не простой, а зимний - волшебный.

А скажите, пожалуйста, почему он стал волшебным, что придаёт ему волшебство, красоту?

Дети: Снег.

Воспитатель: Точно. А откуда взялся снег? Почему его так много?

Дети: Потому что на улице сейчас зима.

Воспитатель: Вот какие молодцы. А как вы поняли, что на улице зима?

Дети: Холодно, люди оделись тепло, надели теплую обувь, шапки, варежки. Выпал снег, на деревьях нет ни одного листика, только снежные шапки.

Воспитатель: Молодцы, а если снега выпало очень много, то как можно назвать снежную кучу?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Правильно. А зимой погода всегда безветренная или бывает ветер?

Дети: Бывает сильный, холодный ветер.

Воспитатель: Правильно. Когда он дует, то снежинки кружатся сильно и получается метель или вьюга.

Ребятки, а давайте с вами поиграем в игру.

(Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной, северный ветер. Деревья закачались, затряслись веточки на них: ш-ш-ш. (дети поднимают руки вверх, качаются и громко произносят: ш-ш-ш) Ветер затихает: ш-ш-ш ( дети повторяют тихо: ш-ш-ш)

(игру повторить 2 раза)

Воспитатель: А теперь давайте дальше отправимся в наше путешествие.

Смотрите, что тут растёт в нашем лесу?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Хорошо, а сколько ёлочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие они по высоте?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: А какого цвета наши ёлочки?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А где же у них листочки?

Дети: Листочки-это иголочки. Они колются.

Воспитатель: Молодцы! А смотрите, на нашу ёлочку прилетели птички.

Посмотрите, как они называются?

Дети: Синички и снегири.

Воспитатель: А как вы поняли, что это снегири и синички?

Дети: У снегиря красная яркая грудка, а у синички жёлтенькая.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что клюют птички?

Дети: Они клюют семена деревьев, растений, семечки, крошки.

Воспитатель: Правильно. А смотрите, что я под ёлочкой нашла.

Дети: Кормушку.

Воспитатель: Её, наверное, ветром сильным сдуло с веточки. Добрые люди повесили её для того, чтобы те, кто приходит в лес на прогулку, сыпал крошки и семечки в кормушку, тем самым подкармливал птиц. У меня в кармане нашлись семечки, давайте мы в кормушку посыпем семечек, пусть птички угощаются.

А мы с вами отправимся дальше.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: А и правда. А как вы думаете, почему зайчик так глубоко в снег зарылся?

Дети: Наверное, он замёрз.

Воспитатель: А давайте мы его спросим.

-Здравствуй, зайка. Почему ты глубоко в снег спрятался?

Зайка: Я утром хотел погулять, у меня было хорошее настроение. И я увидел волка, испугался, и спрятался в снег.

Воспитатель: Ой, ребята, замёрз зайка. А скажите, что нужно сделать, чтобы согреться?

Дети: Потопать ногами, похлопать руками, попрыгать, побегать, поиграть.

Воспитатель: Молодцы, сколько вариантов много вы предложили зайчику. А давайте мы с зайчиком погреемся и поиграем в игру с ним. Игра называется «Зайка беленький сидит».

Нам с вами нужно превратиться в зайчиков. Произнесём слова-

«Влево, вправо повернись, и в зайчишек превратись»

(Воспитатель надевает на головы детей вязаные шапочки зайчиков)

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в кружок, чтобы было удобнее играть. Зайка вместе с нами будет играть.

(Вместе с воспитателем дети произносят слова и выполняют соответствующие действия)

Зайка беленький сидит,

(дети присаживаются на корточки)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит

(Шевелить кистями рук, подняв их над головой)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

(Встали и хлопают в ладоши,

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать.

(Прыжки на двух ногах)

Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.

(Игру повторить два раза)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, наш зайка согрелся?

Давайте мы у него спросим.

Дети: Зайка, ты согрелся?

Зайка: Да, я согрелся, теперь мне очень тепло, я стал весёлым и радостным.

За то, что вы меня не бросили, помогли согреться и поиграли со мной, я хочу вам подарить подарочек. Я делал запасы на зиму, запасал яблоки и хочу вас ими угостить.

(Воспитатель вместе с зайкой достают из-под ёлки мешок с яблоками)

Воспитатель: Ой, ребята, как здорово. Что нужно сказать зайчику?

Дети: Спасибо, зайчик.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы зайчика отпустим теперь, пусть гуляет, ведь волк ушёл.

Воспитатель: Давайте мы с зайкой попрощаемся и сами в детишек превратимся.

(Влево, вправо повернись и в ребяток превратись. Дети снимают шапочки зайцев, отдают воспитателю)

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, где мы сегодня были и что делали.

Дети: Мы путешествовали в зимний лес на машине. Накачивали колёса, открывали бак, заливали бензин, закрывали бак, заводили мотор. Отгадывали загадку про зиму, вспоминали, какая она, видели птиц-снегирей и синичек, кормили их семечками. Рассматривали ёлочки и сравнивали их по высоте. Видели зайку, помогли ему согреться, поиграли с ним в игру, а он нас за это угостил яблоками.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский садик. Садимся в нашу машину, поехали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес».Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 17:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в зимний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тюрина (УИ 358030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД