Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием «Фиолетового леса» В. В. Воскобовича «Как жители фиолетового леса спаслись от наводнения»

Оксана Шведенко
Конспект НОД с использованием «Фиолетового леса» В. В. Воскобовича «Как жители фиолетового леса спаслись от наводнения»

«Как жители Фиолетового леса спаслись от наводнения».

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать формировать знания об играх В. Воскобовича, закрепить названия персонажей Фиолетового леса.

- Продолжать закреплять виды транспорта, какой транспорт к ним относится;

- Уточнить, умеют ли дети определять из какого материала сделан предмет;

-Упражнять в порядковом и количественном счете до 5, определять какой по счёту; знать понятие высокий, ниже, самый низкий;

- Закрепить знание геометрических фигур; последовательность времён года;

Публикация «Конспект НОД с использованием „Фиолетового леса“ В, В, Воскобовича „Как жители фиолетового леса спаслись от наводнения“» размещена в разделах

- Повторить диких животных и название их детёнышей;

Развивающие:

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

- Развивать интеллектуальные способности, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание, воображение.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь другим.

- Воспитывать умение быть сдержанным.

Методы и приемы:

Игровые, наглядно-демонстративные, практические, словесные, интегративный (объединение различных областей)

Оборудование:

Ковёр «Фиолетовый лес», персонажи фиолетового леса, презентация, кораблики из пластмассы, ореховой скорлупы, пробкового дерева, 2 таза с водой, коктейльные трубочки, геометрические фигуры, шапочка медведя, фланелеграф, тарелочки с плодами жёлтого, красного и зелёного цвета.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, проходят на ковёр, встают полукругом перед гостями.

- Ребята к нам пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, что умеете.

- Давайте поприветствуем гостей (дети здороваются)

- Сегодня я хочу пригласить вас в Фиолетовый лес!

- Вы любите путешествовать?

– А на каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? (На наземном, воздушном, водном, подводном космическом, железнодорожном).

- Назовите наземный транспорт (автобус, автомобиль, троллейбус, мотоцикл и т. д; воздушный (вертолёт, самолёт, воздушный шар и т. д.); водный (лодка, корабль, пароход, катер и т. д)

- Приглашаю вас в фиолетовый лес, садитесь поудобней, а я начну сказку.

- В Фиолетовом лесу, на берегу озера Айс наступила весна. Тает снег и ручейками стекает прямо в озеро. Жители Фиолетового леса очень обеспокоены, потому что в озере с каждым днём становится всё больше воды. Озеро Айс может выйти из берегов и затопить их дома.

- Ребята, что же делать? Мы можем как-то помочь жителя Фиолетового леса? (да спасти их)

- Так как у нас на пути озеро Айс, то какой транспорт нам пригодится? (речной, водный)

- На чём можно передвигаться по воде? (на лодке, на корабле)

- ребята у нас есть корабли, изготовленные из разных материалов

- Давайте определим из каких материалов сделаны корабли (пластмасса, ореховая скорлупа и пробковое дерево)

- как вы думаете эти корабли смогут плыть по воде, не затонут ли они (ответы детей)

- предлагаю вам проверить их прочность, опустим корабли в таз с водой, тонут (нет, подуйте на них, потонули или нет, на море бывает буря и шторм, предлагаю вам сделать шторм, возьмите коктейльные трубочки и подуйте в них, что произошло с кораблями (пластмассовые и из ореховой скорлупы утонули, а корабль из пробкового дерева остался на плаву.

- Вывод: корабли из пробкового дерева оказались самыми прочными, значит надо выбирать прочный материал для изготовления кораблей и лодок.

- Ой ребята посмотрите озеро Айс вышло из берегов, и вода разлилась по поляне, нам срочно надо спасать жителей фиолетового леса.

- сосчитайте сколько жителей нам надо спасти (5) (На ковре 5 жителей стоят)

- кто стоит первый, кто третий, кто пятый, а второй, а четвёртый

-ребята в лодку может поместится только два пассажира, потому как если больше пассажиров лодка может затонуть.

- В первую лодку должны сесть самые высокие жители.

- кто поплывёт первым и вторым?

- Во вторую лодку сядут те кто ниже.

- Кто поплывёт третьим и четвёртым?

- А в третью лодку сядут самые низкие.

- Кто поплывёт пятым?

- Ребята мы спасли жителей, живших на берегу озера, но им теперь негде жить, как мы можем им помочь? (построить дома)

- Приглашаю вас к столам, что лежит в тарелочках (геометрические фигуры, назовите их.

- Подумайте из каких геометрических фигур вы можете сделать дома, если уже определились, то начинаем строить (пройти посмотреть, спросить у детей: дом из какой фигуры, а крыша, какого цвета)

- Молодцы ребята, помогли жителям фиолетового леса.

Физминутка: Подвижная игра «Медведь и зайцы».

Мишка бурый, мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Он медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Мишка:

1, 2, 3, 4, 5 начинаю догонять.

- Пока мы с вами отдыхали, проснулся в своей берлоге медвежонок Мишик. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?

- А в какое время года спал медведь? А раз он проснулся значит наступила? (Весна)

- Какие приметы весны вы знаете? - Какое время года будет после весны? - А после лета?

- Какие животные живут в лесу? (дикие, назовите их….)

- Весной у животных появляются детки. (Воспитатель показывает презентацию картинки, дети называют животных и их детенышей).

У белки – бельчата

У зайчихи – зайчата

У лисы – лисята

У медведицы – медвежата

У волчицы - волчата

У ежихи – ежата.

- Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились.

Рефлексия:

-Давайте вспомним, что же на занятии мы с вами делали (спасали жителей фиолетового леса, считали до 5, узнавали какой по счёту, по высоте, вспомнили геометрические фигуры, диких животных и их детёнышей)

- Ребята трудно было вам выполнять задания? (нет)

- В Фиолетовом лесу на поляне золотых плодов растёт дерево, а на нем золотые плоды знаний.

- У нас тоже есть такое дерево, но чего-то на нем не хватает, как вы думаете чего не хватает на дереве? (плодов)

- На тарелочках лежат плоды, вам нужно выбрать один плод и прикрепить его к дереву, но… плоды на тарелочках разного цвета, жёлтый плод обозначает, что занятие вам понравилось и вы легко справились со всеми заданиями, красный плод обозначает, что вам занятие понравилось, но были трудности, с которыми вам не легко было справиться. Зелёный цвет плода обозначает, что занятие вам не понравилось и вы не справились с заданиями (дети подходят выбирают плод и крепят их к веткам дерева).

Уточнить у детей почему они выбрали именно этот плод.

- Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие в Фиолетовый лес? (Да) Спасибо вам ребята за оказанную помощь жителям.

- А о том, как жилось им на новом месте и в новых домах, мы узнаем в следующий раз из новой сказки Фиолетового леса!

- Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Жители леса в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Формировать умение составлять описание по образцу, используя связную речь. Задачи: Обучать внимательно рассматривать игрушку и составлять.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебство осеннего леса» Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тип занятия: музыкальное.

Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Помощь жителям леса» Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование предпосылок логического мышления;.

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать» Развивающие игры Воскобовича Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем жителям Фиолетового леса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

Конспект НОД «Сказки фиолетового леса» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки Фиолетового леса» (вторая младшая группа). Подготовила: воспитатель МАДОУ "детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина.

Открытое занятие по окружающему миру «Деревья — главные жители леса» (подготовительная группа) Цель занятия: 1. Развитие познавательных способностей. а) расширить знания о деревьях. б) закрепить знания о строении дерева и дать представление.

Развитие детей посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни Тема (конструкта): Развитие.

Сценарий праздник леса «День рождения леса» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 Колпинского района города Санкт - Петербурга Сценарий.

Конспект занятия «Волшебный Ларчик фиолетового леса» Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. тема: «Волшебный Ларчик фиолетового леса» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием «Фиолетового леса» В. В. Воскобовича «Как жители фиолетового леса спаслись от наводнения»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 23:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД