Папки-передвижки

НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросенка» для младшей группы на тему «Счет в пределах трех. Основные цвета. Размер»

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросенка» для младшей группы на тему «Счет в пределах трех. Основные цвета. Размер»

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Три поросенка» для младшей группы

Цель: формирование элементарных математических знаний у детей.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - продолжать формировать у детей навыки счета в пределах трех; закреплять знания основных цветов; размера предметов. Развивать познавательность и любознательность.

Публикация «НОД по ФЭМП по сюжету сказки „Три поросенка“ для младшей группы на тему „Счет в пределах трех, Основные цвета, Размер“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными ; развивать грамматически правильную связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения сказок.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение детей составлять целостное изображение, самостоятельно выкладывать изображения.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; зрительное восприятие; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: пособие «палочки Кюизенера» на каждого ребенка; плоскостные изображения трех поросят разного размера и Волка; кукла-перчатка «Волк»; индивидуальные листы с заданиями на каждого ребенка; распечатки заданий для детей; картотека физминуток.

Предварительная работа : тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Три поросенка»

Воспитатель: В одном волшебном лесу жили - были три брата поросенка : НАФ-НАФ был самый старший и поэтому самый большой, НИФ-НИФ был среднего размера и самый маленький, младший был НУФ-НУФ.

(Поочередно выкладываем на парту картинки трех поросят)

Каждый поросенок жил в своем домике. У НАФ-НАФА дом был самый большой - вот такой,

(Выкладываем на парту распечатку с заданием № 1) Давайте построим дом для НАФ-НАФА из палочек

(Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на распечатку)

Вот какой красивый дом у НФ-НАФА! НФ-НАФ большой и дом тоже.

Дети: Большой!

Воспитатель: Молодцы! У НИФ-НИФА тоже был свой дом - среднего размера (выкладываем распечатку задания № 2)Давайте построим домик для НИФ-НИФА (дети подбирают подходящие палочки)

Воспитатель :Какой по размеру домик НИФ-НИФА?

Дети: Средний!

Воспитатель: Правильно! И у НУФ-НУФА тоже был свой домик, поскольку он был маленький, то и домик у него -самый маленький. (выкладываем распечатку с заданием № 3)

Давайте построим домик для НУФ-НУФА!

(Дети выкладывают подходящие палочки)

Воспитатель: Ну вот, все домики готовы, давайте посадим наших поросят рядом с их домами. НАФ-НАФ живет в ….

Дети: Большом домике.

Воспитатель: Правильно. (сажаем поросенка рядом с домиком) Из палочек какого цвета строили домик?

Дети: синего!

Воспитатель: Молодцы. НИФ-НИФ живет в…

Дети: :среднем домике

Воспитатель: Молодцы! (сажаем поросенка рядом с домиком)

Из каких палочек строили домик?

Дети: из желтых палочек!

Воспитатель: Верно! А НУФ-НУФ живет в …

Дети: в маленьком домике! Строили из красных палочек!

Воспитатель: Молодцы!

Возле каждого домика росла елочка (выкладываем картинки трех елочек разного размера).

Возле большого домика - самая высокая елочка. Возле среднего домика - елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком

(Дети самостоятельно соотносят подходящие по размеры елки)

Воспитатель: Какая елочка растет возле домика НАФ-НАФА?

Дети: Высокая елочка

Воспитатель: Возле домика НИФ-НИФА?

Дети: Пониже елочка

Воспитатель: Возле домика НУФ-НУФА?

Дети: Самая низкая елочка

Воспитатель: Правильно. У каждого из поросят в домике была комната с любимой мебелью. У НАФ-НАФА в домике стоял вот такой большой стол и стул (демонстрируем задание № 4)

Давайте построим из палочек мебель для НАФ-НАФА.

(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)

НАФ-НАФ очень любил сидеть на своем большом стуле (сажаем поросенка на стул)

У НИФ-НИФА тоже была своя комната, где стояли средний стол и стул (демонстрируем задание № 5). Давайте построим из палочек мебель для НИФ-НИФА.

(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)

Здорово! НИФ-НИФ тоже очень любила свою комнату, сидеть на своем стуле (сажаем поросенка на стул)

У НУФ-НУФА тоже была своя комната, где стоял маленький стул и стол (демонстрируем задание № 6)

Давайте построим мебель для НУФ-НУФА.

(Дети самостоятельно подбирают подходящие палочки)

Воспитатель: У каждого поросенка была любимая чашка и тарелка (показывает картинки с посудой разного размера) Давайте найдем посуду для НАФ-НАФА- самую большую.

(Дети подбирают самую большую чашку и тарелку и ставят ее на стол)

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета посуда НАФ-НАФА?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: Верно. У НИФ-НИФА была средняя тарелка и чашка, давайте найдем посуду НИФ-НИФА и поставим на стол

(Дети работают самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета посуда НИФ-НИФА?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Правильно. Ну а у НУФ-НУФА - были самая маленькая тарелка и чашка, давайте их тоже поставим на стол. Какого они цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Правильно! Каждый день поросята ходили на лесную полянку собирать желуди. У каждого была своя корзинка, у НАФ-НАФА - большая, у НИФ-НИФА- средняя, а у НУФ-НУФА- маленькая.

И вот они взяли корзины и отправились за желудями. Когда они уходили, они никогда не запирали свои домики, потому что кроме них в лесу никто не жил.

ФИЗМИНУТКА «ПОРОСЯТКИ»

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столики присесть.

В это время по лесу шел Волк. (показываем картинку или куклу- перчатку) Он долго плутала по лесным дорожкам,очень устал и вот наконец вышел на полянку к домикам поросят.

Он зашел в самый большой домик и увидел комнату с мебелью и чашку на столе. Ему очень хотелось пить, в торопях, схватив тяжелую и большую чашку со стола, уронил ее и чашка разбилась на мелкие осколки. Волк расстроился и пошел в домик НУФ-НУФА. С устали сел на стул, но стул был слишком мал для Волка - и сломался под ним.

Волк встал, потер бока и отправился в домик НИФ-НИФА. Там он без сил опустилась на стульчик и горько завыл.

Тем временем поросята насобирали желудей и возвращались домой. Каждый зашел в свой домик. НАФ-НАФ увидел, что его любимая чашка. разбилась. НУФ-НУФ обнаружил, что сломан его любимый стул. А НИФ-НИФ обнаружил у себя в домике горько воющего Волка. НИФ-НИФ позвал НАФ-НАФА и НУФ-НУФА и они все вместе принялись успокаивать Волка. Волк перестал выть и рассказал им свою историю - как заблудился в лесу, очень устал, внезапно увидела домики. Волк объяснил, что совсем не хотел ничего ломать, ему просто хотелось пить и немножко отдохнуть. Волк извинился перед поросятами и пообещал все исправить.

Давайте поможем Волку склеить чашку НАФ-НАФА и починить стул НУФ-НУФА

(Выкладывается на столы распечатки с разрезными картинками, дети собирают самостоятельно)

Воспитатель: Поросята простили Волка и не стали на него сердиться. Они напоили его вкусным чаем с пирогом из желудей, а потом показали короткую дорогу из леса. Волк поблагодарил их и пошел домой.

Вот и конец нашей сказки. Понравилась Вам сказка?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Тогда напоследок давайте соберем картинки с нашими героями.

(выкладываются на столы разрезные картинки героев, дети собирают самостоятельно

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросенка» для младшей группы на тему «Счет в пределах трех. Основные цвета. Размер»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 21:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД