Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М»

Губа Элла
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М»

НОД в старшей группе по обучению грамоте.

Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Тема: Звук и буква "М".

Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность; познакомить со звуком "М" как согласным звуком и его условным обозначением - синим квадратом; знакомить с тем, как отгадывать загадки, развивать внимание, мышление; объяснить, как интонационно выделять звук "М" в словах (ммморковь, мммуха, ммматрёшка); познакомить с печатным написанием буквы "М"; формировать навык написания печатной буквы "М", используя образец; объяснить как читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ; развивать творческую инициативу и воображение; вырабатывать навык понимать учебную задач и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звук и буква М“» размещена в разделах

Оборудование: буквы "АОУЫЭМ", картинки с изображением мухи, матрешки, моркови, дома, пирамиды. Сигнальные карточки, плакат, листы с заданием, простой и синий карандаш.

Ход НОД:

Организационный момент: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с новым звуком. А каким, вы сейчас мне сами подскажите.

Отгадайте загадки:

1. Целый день летает, всем надоедает.

Ночь настает, она перестает.

2. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос.

3. Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят в дружке

А всего одна игрушка. (ответы детей)

Основная часть: - Молодцы, правильно все загадки отгадали. Давайте произнесем отгадки и послушаем какой звук первый.

- Кто мне скажет - какой это звук - гласный или согласный?

- Почему?

- Молодцы. А сейчас давайте поиграем в игру, определим место звука в слове. Я буду говорить слова с новым звуком, а вы определите, в какой позиции он стоит - в начале, середине, конце. Для этого возьмите синие фишки и выложите на карточке - если звук в начале, то в первый квадрат, если в середине - то во второй, если в конце - то в третий. МУХА, МОРКОВЬ, ПИРАМИДА, ДОМ, СОМ, СУМКА, САМОЛЕТ, КОМ, ЛИМОН.

- Молодцы, все справились.

-А сейчас давайте разомнемся, проведем зарядку.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше.

- Присаживайтесь.

- Скажите, чем отличается звук от буквы?

- Правильно, сейчас мы с вами научимся печатать букву "М".

Буква М известна всем

Посмотри, как полочки

Прочно держат галочку

Буква М состоит из двух параллельных, одинаковой высоты палочек, между ними две маленькие в форме галочки. Пишется буква М так (объяснение).

- На листах, которые я вам раздала нужно обвести по точкам и напечатать букву самостоятельно. Возьмите простые карандаши. Приступаем.

- Молодцы, у всех получилось.

- Обратите внимание на доску. Давайте попробуем прочитать слоги с новой буквой. -Хорошо. Молодцы. На листах, которые перед вами есть картинка - нужно найти все буквы М и раскрасить.

Итог / Заключение: - Занятие подошло к концу, скажите, что нового узнали на занятии? (Подведение итога.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М»
Опубликовано: 4 января 2020 в 11:53
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД