Получи документы

НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Создаем мультфильм по сказке «Репка»

Елена Погорелюк
НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Создаем мультфильм по сказке «Репка»

Цель: Используя возможности интегрированной мультимедийной среды для детей создать мультимедийный продукт по известной сказке.

Задачи:

• Продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• Совершенствовать умение самостоятельно строить последовательность речевого высказывания.

• Развивать приемы фантазирования на основе сюжета знакомой сказки.

• Продолжать развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

• Учить детей работать с мультстудией.

Публикация «НОД в старшей группе с использованием ИКТ „Создаем мультфильм по сказке „Репка“» размещена в разделах

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание оказывать помощь.

• Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии детей друг с другом.

• Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы

Оборудование: мультстудия «Я творю мир», ноутбук, камера, персонажи сказки «Репка», кольцевая лампа для дополнительного освещения, микрофон.

Ход занятия

1. Оргмомент, минутка вхождения в занятие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Витальевна. Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли на занятие такие веселые, улыбаетесь своим друг другу, и я приглашаю вас встать в круг дружбы. Возьмитесь за руки и громко поприветствуйте друг друга такими словами:

Как хорошо на свете жить (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить (руки вверху соединить)

Как хорошо, что есть друзья (опустить и взяться за руки друг с другом, раскачивать руки)

Как хорошо, что есть и я (прижать руки к себе)

Молодцы ребята! Сегодня я приглашаю вас на интересное сказочное занятие. Ой, я сказала на сказочное? Что же это значит? (ответы детей)

2. Актуализация знаний детей.

Воспитатель: Да, ребята, сказочное занятие, это занятие о сказках. А что же такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, сказка – это необыкновенная история, с героями в сказках происходит волшебство, звери и предметы умеют разговаривать и творятся чудеса.

А вы любите сказки?

Воспитатель: Дети в моем деском саду тоже очень любят сказки, а еще мои ребята, такие же как и вы, очень любят рассказывать сказки детям из младшей группы, а для того чтобы малыши запомнили сказки и им было еще интереснее, они научились снимать мультфильмы. А вы бы хотели научиться снимать мультфильмы? (ответы детей)

Тогда у меня к вам есть предложение: совсем недавно мы вместе с моими ребятами сняли мультфильм по одной народной сказке, но не успели его закончить, мы хотели придумать интересный конец сказки и мне понадобится ваша помощь. Согласны? (ответы детей)

3. Основной этап занятия, знакомство с мультстудией

Воспитатель: Для того, чтобы это сделать, мы отправляемся с вами в мультстудию, и я вам расскажу как снять мультфильм.

(дети проходят к оборудованному для сьемки мультфильма столу)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы снять мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель: Над созданием мультфильма работает много людей: сценарист (Кто это) – тот, кто придумывает, о чем будет мультфильм, режиссер – тот, кто придумывает, как должны двигаться персонажи, звукорежиссер – тот, кто озвучивает мультфильм, оператор – тот, кто снимает мультфильм, аниматор – тот, кто передвигает героев, ну и конечно сами персонажи, которых передвигают актеры. Вот они перед вами.

4. Физминутка: Как вы думаете мультфильм по какой сказке снимали мои ребята? (Репка) Все вы знаете героев этой сказки. Предлагаю вспомнить о чем сказка и подвигаться.

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, а теперь приступим, предлагаю определиться кто кем будет во время сьемки мультфильма. Для этого нужно выбрать значок. (воспитатель достает из шкатулки-книжки значки и распределяет роли) и занять места в соответствии с картинкой.

Для того, чтобы снять мультфильм, нам понадобятся фон (воспитатель показывает, персонажи (герои) – дети перечисляют героев сказки «Репка». Также нам нужна будет камера на гибкой ножке, микрофон и ноутбук со специальной программой.

На ноутбуке вы видите 2 экрана, на которых камера передает изображение нашего фона, назовем его «сцена».

Что вы заметили на экране? (ответы детей). В левом экране персонажи видно, а в правом его нет.

Для того, чтобы сделать первый кадр, нужно нажать длинную кнопку на клавиатуре, она называется «пробел».

Сделаем еще один кадр – нажимаем на пробел. Вот и на правом экране персонажи появились.

Ребята, на левом экране нам видно то, что происходит на сцене, а на правом экране видно, что получается после кадра, как фотография.

Мы сейчас будем передвигать например репку, маленькими шагами и делать кадры. (воспитатель задействует двоих детей для демонстрации). Если эти кадры соединить, то получится мультфильм

Внизу, под экранами вы можете увидеть сколько кадров получилось, нажать на треугольник и посмотреть результат.

Ребята, вам понятно, как снимается мультфильм? (ответы детей). Тогда приступим.

Как вы думаете, все герои были рады когда вытянули репку? Они сделали это дружно? А как можно показать то, что они дружны? (Воспитатель подводит детей к тому, что показать дружбу можно, если герои возьмутся за руки и поведут хоровод вокруг репки)

(Воспитатель распределяет роли детей, кто за какого персонажа отвечает: 6 детей – персонажи сказки, 1 ребенок – режиссер, руководит передвижением героев, 1 ребенок делает по очереди кадры на ноутбуке)

5. Непосредственная съемка мультфильма

6. Беседа по содержанию сюжета сказки - мультфильма

- Как называется сказка, о которой мы снимали мультфильм?

- Как вы думаете, смог бы вытянуть репку дед один?

-А мышка одна смогла бы?

- Как в сказке получилось в итоге вытянуть репку?

Да, ребята, не зря в народе говорят: «Рука об руку», значит все вместе или «Все за одного, один за всех». Все вместе, дружно мы можем всегда справиться с любой задачей. Правда?

7. Коллективный просмотр результата.

- Какие вы молодцы, ребята. Предлагаю отправиться в кинотеатр и посмотреть мультфильм, который у вас получился. (просмотр)

8. Рефлексия по теме занятия

- понравилось вам снимать мультфильм?

-А что вам больше всего понравилось и что запомнили?

-Мне бы очень хотелось вас наградить и вручить вам настоящие награды-звезды (награждение)

Ребята, теперь мы можем показать наш мультфильм ребятам младшей группы и познакомим со сказкой «Репка» так же как в давние времена старшие знакомили малышей со сказками.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике по сказке «Репка» в старшей группеФотоотчет об осеннем празднике по сказке «Репка» в старшей группе В середине октября у нас прошел осенний праздник по сказке "Репка" с активным участием родителей. Совместные мероприятия очень сближают.

Фотоотчёт о спектакле по сказке «Репка на новый лад» в старшей группеФотоотчёт о спектакле по сказке «Репка на новый лад» в старшей группе «Сказка, да новый лад, пришла в гости в детский сад.» Значение театрализованной деятельности в воспитании детей невозможно переоценить.

Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка» Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Пластилиновый мультфильм «Репка»Пластилиновый мультфильм «Репка» Видео Мультипликация - удивительное занятие! Можно оживить прекрасный, со множеством мелких деталей рисунок ли заставить два пластилиновых.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Создаем мультфильм по сказке «Репка»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД