МААМ-картинки

НОД по закреплению знаний о свойствах воздуха в старшей группе «Волшебник-невидимка»

петрусь мария
НОД по закреплению знаний о свойствах воздуха в старшей группе «Волшебник-невидимка»

НОД в старшей группе «Волшебник невидимка»

Цель: формирование проектно - исследовательских умений и навыков детей в процессе знакомства с объектами неживой природы.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знания детей о свойствах воздуха;

- дать знания о применении людьми свойств воздуха;

Публикация «НОД по закреплению знаний о свойствах воздуха в старшей группе „Волшебник-невидимка“» размещена в разделах

- подвести детей к пониманию зависимости жизни и здоровья человека от окружающей среды;

развивающие:

- развивать познавательную активность, память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки, умение анализировать и синтезировать полученные сведения и результаты;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, умение взаимо-действовать в коллективе, нравственное отношение к природе.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, проблем-но-поисковые, ТСО, практические.

Предварительная работа: наблюдения в природе, эксперименты, загадки о явлениях природы, чтение художественной литературы «Воздушный океан», «Сказка о ветерке», «Мыльные пузыри» С. Я. Маршак.

Материал и оборудование: предметные картинки, карточки-модели «Методы исследования»,видеофильм «Что загрязняет воздух», емкость с во-дой, предметы: камешек, ракушка, деревянный брусок, уголь.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вам хотелось бы познакомиться с волшебником? Я могу вас с ним познакомить, но хочу вас предупредить, что он совсем невидимый. Он постоянно играет в прятки.

Итак, внимание!

Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. (Воздух)

Сегодня мы поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи.

С чего же мы начнем?

Есть много способов узнать новое и интересное (Обратить внимание детей на карточки «Методы исследования» на магнитной доске) Итак, под номером 1 способ: подумать самостоятельно

- Что вы знаете о воздухе?

- Почему воздух невидимый? (он прозрачный)

- Где он находится?

- Зачем нам воздух?

- Воздух имеет вкус, запах?

- С ним можно поздороваться?

- Чем мы вдыхаем воздух?

Воспитатель: Можно жить без воздуха (нет) Какой вывод можно сделать? (Воздух невидимый, не имеет запаха, вкуса, его нельзя потрогать)

-Свои наблюдения ученые записывают в научном дневнике. Я предлагаю и нам зафиксировать наши результаты в таблице наблюдений, (дети выставляют карточки на первой полосе)

-Итак, мы с вами вспомнили свойства воздуха. Но есть еще много интересных вопросов, например:

- Как человек использует воздух?

- Где еще можно найти воздух?

- Нужно ли охранять воздух?

- Леша, каким способом мы можем воспользоваться? (Спросить у взрослого человека)

- Ребята, о чем вы хотели бы узнать?

Дети: Как человек использует воздух?

Старший воспитатель : Люди давно научились использовать силу ветра. Ветер- это движение воздуха. Тысячи лет назад человек пустил по морю парусные корабли, строил ветряные мельницы.

А вы знаете, для чего использовали мельницы? (ответы детей) Сейчас парусники используют для спортивных соревнований и для отдыха людей. С помощью воздуха человек впервые поднялся над землей на воздушном шаре. Воздух закачивается в колеса, воздушный шарик, мячи, надувные бассейны и т. д. Человек использует воздух и дома : пылесос, фен, вентилятор.

- Не забываем фиксировать результаты в нашей таблице. (Дети выставляют карточки на второй полосе)

- Ребята, как вы думаете, где еще прячется наш волшебник? Продолжаем поиски невидимей и воспользуемся следующим способом: проведем опыт и проверим, в каких предметах находится воздух. Я предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию, ( дети по - очереди опускают в емкость с водой: камень, пуговицу, ракушку, ткань, бумагу. После наблюдений делают выводы.)

- Отмечаем в таблице наши результаты (дети выставляют карточки на третьей полосе)

-У нас остался последний вопрос: Нужно ли охранять воздух? И от чего его нужно охранять?

- Какой способ мы будем использовать? (просмотр видеофильма) Но перед просмотром я предлагаю небольшую разминку:

Мы сидели, мы устали,

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора

Проводится физминутка с использованием ТСО.

А теперь я приглашаю всех в видеозал (просмотр компьютерной презентации о проблеме загрязнения воздуха :

Рассказ воспитателя во время просмотра:

1 и 2 слайды

Людям и животным нужен воздух. Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые - экологи. Они изучают, как человек влияет на природу, из - за чего загрязняется воздух.

2 и 3 слайды

Почему же на Земле воздуха не становится меньше, и что нужно делать, чтобы воздух оставался чистым.

5 слайд

Главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения, которые улав-ливают пыль и ядовитые газы. Что же еще можно делать? (проветривать по-мещение, увлажнять воздух, поливать дорожки, сажать деревья, цветы и

т. д.)

- Продолжаем фиксировать результаты исследований. На какие вопросы мы сегодня отвечали? Дети, кто сможет сделать вывод и рассказать о том, что мы сегодня узнали? (рассказы детей)

- Вам понравилось исследовать и находить ответы на свои вопросы? С кем вы хотите поделиться своими знаниями?

- В следующий раз мы узнаем: сколько весит воздух? Почему мяч упругий? Можно ли воздух услышать? До новых встреч.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшей группы «Я лук-волшебник и друг» Исследовательские проекты для ребёнка – это, прежде всего наблюдения за жизнью, открытие новых явлений. Явлений, известных взрослым, но.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прозрачный невидимка» Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах, о чистом и загрязнённом воздухе, о том, какую роль играют растения в нашей.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: дать представление о том, что воздух.

Занятие для детей старшей группы «Волшебник-невидимка» Цель: Дать детям знания о неживой природе (о воздухе) через опыты. Задачи: Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по закреплению знаний о свойствах воздуха в старшей группе «Волшебник-невидимка»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 22:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД