Папки-передвижки

Обобщение педагогического опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (4 фото)

Ольга Дмитриева
Обобщение педагогического опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений-одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. "Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа",- писал известный русский философ В. В. Зеньковский.

Публикация «Обобщение педагогического опыта по теме „Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Духовно- нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование её конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно- нравственного воспитания становится возможным целостное развитие личности ребёнка- дошкольника.

Знакомство детей только с устным народным творчеством без погружения в атмосферу и национальный быт всегда даёт лишь поверхностное значение, которое не позволяет детям глубоко проникнуться культурой своего народа. Поэтому,прежде чем преступить к работе, на базе нашего детского сада был организован кружок "Горница" по духовно- нравственному воспитанию детей. Мною была разработана программа кружка "Горница", главной целью которой является создание условий для приобщения детей к духовно- нравственным ценностям и воспитания готовности следовать им. Я решила создать мини- музей - "хранилище" русской культуры. Подключила к работе не только педагогов, но и родителей. С их помощью мини-музей пополняется новыми экспонатами, которые дети и родители приносят из дома или изготавливают сами по старинным образцам. Как "по щучьему велению", в музее появилась красивая сказочная печь, которую можно потрогать, заглянуть в её любой уголок, похозяйничать там. В народе говорят: "Хорошая печь - гордость печника и хозяйки дома".

Сегодня из нашей жизни исчезли многие предметы народного быта, и поэтому приходиться потрудиться, воссоздавая глиняные и деревянные горшки, чугунки, а также всю необходимую для печи утварь: ухват, кочергу; большие и маленькие деревянные ложки, сундук, прялку с веретеном.

Переступая порог мини- музея, дети воспринимают русскую избу как "теремок". Именно с игры в эту сказку дети начинают знакомится с русским бытом, играют, обыгрывая народные сказки. Дети не только видят предметы быта, но ещё и учатся ими пользоваться, узнают их применение, получают практические навыки и знания о домашнем труде взрослых: уборке помещения, сервировке стола, приготовлении пищи; учатся бережно обращаться с вещами и материалами.

Я считаю, что в атмосфере русского уголка находящиеся там предметы национального быта способны пробудить в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного, что позволит ему ощутить себя частью русского народа.

И хочется закончить словами Н. И. Пирогова: "Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Результатом понимания должно стать поведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды".

Обобщение педагогического опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Фото «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Обобщение педагогического опыта по теме - фото
Фото №1 Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры от общественно исторического опыта поколений одна из серьёзных проблем нашего времени
Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 21:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД