Получи документы

Образовательная деятельность для детей второй младшей группы по речевому развитию «Расскажем про весну»

Валентина Волобуева
Образовательная деятельность для детей второй младшей группы по речевому развитию «Расскажем про весну»

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью.

Задачи:

- учить описывать расположение объекта по отношению к другому объекту;

- учить составлять рассказ о весне по мнемосхемам;

-учить правильно отвечать на задаваемые вопросы воспитателя;

- совершенствовать речь, как средство общения;

- развивать познавательную активность детей;

Публикация «Образовательная деятельность для детей второй младшей группы по речевому развитию „Расскажем про весну“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

Активизация словаря: приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Материал к образовательной деятельности для воспитателя : ноутбук, конверты с письмом, макеты деревьев, цветы, мягкая игрушка – зайчик, мнемосхемы.

Материал для образовательной деятельности для детей : кружочки разного цвета (зелёного, жёлтого и голубого) на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Приоритетная образовательная область : Речевое развитие

Планируемые результаты: ребёнок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми, проявляет речевую активность в общении со сверстниками

Целевые ориентиры: использовать речь для выражения своих мыслей, для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ход образовательной деятельности

Игровая мотивация:

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться. Я – Валентина Анатольевна, а вы кто? Ответьте мне, как вас ласково зовут родители. (дети по очереди называют свои имена) Покажите мне какое бывает у вас выражение лица, когда у вас хорошее настроение. Вот таких весёлых детей я приглашаю сесть на стульчики.

Актуализация знаний

Воспитатель: Дети, давайте поиграем, вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи.

Воспитатель: Какие слова запомнил ты? (имя ребенка) и т. д.

Воспитатель: Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы! А к какому времени года мы можем отнести перечисленные слова?

Ответ детей весне)

Воспитатель: Какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне и соберём их в шкатулку.

Ответ детей (зелёная, солнечная, тёплая, громкая, добрая, чудесная)

Постановка цели:

Воспитатель: А ещё я положу в шкатулочку волшебный листочек, на котором будет написано всё о весне. А что там будет написано, хотите узнать.

Ответ детей : (да)

Воспитатель: Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. А поедем мы на паровозе. Но чтобы попасть на него необходимо отгадать слова.

Слон большой, мышка маленькая

Лук горький, торт сладкий

Волк злой, зайчик – добрый

Скамейка низкая, забор высокий

Зимой холодно, летом тепло

Днём светло, ночью темно

Мама большая, дочка маленькая

Воспитатель: Всё отгадали, становитесь паровозиком, можем ехать (Дети двигаются под музыку) Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Что вы здесь видите?

Ответ детей (деревья, цветы)

Воспитатель: А около каждого дерева дети вас ждёт конвертик с заданием. Дети подходят к ёлочке, воспитатель читает задание. Здесь около ёлочки спрятался лесной зверь, нужно его найти и поиграть с ним в игру: «Где кто находится». Давайте его поищем. Дети находят зайчика. Проводится игра. Воспитатель ставит зайчика перед ёлочкой и спрашивает, как расположен зайчик по отношению к ёлочке. Затем он ставит его за ёлочкой и поднимает над ёлочкой. После игры зайчика отпускают погулять.

Артикуляционная разминка

Воспитатель: А сейчас немножко разомнём наши язычки

За окном шумит листва

Повторяем дружно а-а –а

Мы присели на траву

Повторяем тихо у- у- у

Нам от лампочки светло

Повторяем дружно о- о- о

Прилетели соловьи

Повторяем дружно и-и –и

Давайте ещё раз произнесём эти звуки.

Воспитатель: А теперь идём к другому дереву. Дети подходят, воспитатель берёт конверт, читает задание. Вам нужно выбрать карточки на которых изображены признаки весны. Давайте подойдём к доске, чтобы нам было легче работать. Воспитатель показывает детям карточки с изображением и спрашивает, относится ли изображённое на нём явление к весенним признакам. Дети с помощью воспитателя отбирают весенние мнемоквадраты. Давайте ещё раз расскажем, что изображено на этих карточках, которые называются мнемоквадраты.

(проводится работа с детьми)

Физкультминутка

Мы гуляем, мы гуляем в садике, садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет, Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Открытие новых знаний

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Я прочитаю вам следующее задание, конвертик с которым я возьму около следующего дерева. Здесь мы будем по построенной мнемодорожке из мнемоквадратов учиться составлять небольшие рассказы о весне.

1 мнемодорожка - Весной ярко светит солнышко. Капают с крыш капели. Бегут ручьи, когда тает снег.

2 мнемодорожка - Весной ярко светит солнышко. На деревьях появляются почки. Из под снега появились первые цветы – подснежники.

3 мнемодорожка– Весной ярко светит солнышко. С юга прилетают птицы. От зимней спячки просыпаются животные и насекомые.

Давайте ещё раз расскажем по этим мнемодороржкам небольшие рассказы о весне.

Воспитатель: Читаем последнее задание. В конверте лежат кружочки, давайте перечислим, какого они цвета. Эти цвета присутствуют весной?

Ответ детей (жёлтый,зелёный, голубой)

Воспитатель: Правильно, у нас солнце жёлтое, травка – зелёная, подснежники голубые. Сейчас вы пройдёте за столы и выполните следующее задание. Дети садятся за столы, перед ними лежат белой стороной кружочки, просят перевернуть их. У каждого из вас в руках разноцветный кружочек, вам нужно придумать названия предметов вашего цвета.

Дети выполняют задание.

Рефлексия

Воспитатель: А теперь мы можем достать и почитать, что же о весне было написано в нашем волшебном листочке и эти ли весенние признаки называли вы. Давайте ещё раз вспомним, что происходит в природе весной.

Дети называют, а воспитатель хвалит их и говорит, что это записано всё на волшебном листочке. А что мы с вами ещё делали на весенней прогулке.

Дети: играли в игру: «Где кто находится?»

- Составляли предложения по мнемосхемам о весне.

- Придумывали слова на определённый цвет

Вы были внимательны и активны, хорошо отвечали, а сейчас можете пройти поиграть с игрушками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группыФотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группы Фотоотчет развлечения детей II младшей группы «Зиму провожаем – Весну встречаем» 26 февраля в младшей группе «Карапузики» было организованно.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей второй младшей группы по речевому развитию «Расскажем про весну»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 15:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД