Лучший педагог года

Образовательная деятельность (грамота) с детьми подготовительной к школе группы «Потерянный звук [в]»

Ольга Чечерина
Образовательная деятельность (грамота) с детьми подготовительной к школе группы «Потерянный звук [в]»

Задачи: способствовать формированию фонематического слуха; развивать умение делить слова на слоги и в составлении предложений по схеме; закрепить звук и букву «в».

Материал: картинки «русская матрешка», «доска» - хохломская роспись, кружочки – звуки 5 шт., квадраты красного, синего и зеленого цвета, деревянные ложки 2шт., набор счетных палочек, схема – предложение, коробочка для игры, лист с надписью буквы «в», нарисованная свечкой на каждого ребенка, простые карандаши, мольберт, магниты.

Ход занятия.

Упражнение на звукопроизношение.

«Где-то собаки рычали р-р-р,

Публикация «Образовательная деятельность (грамота) с детьми подготовительной к школе группы „Потерянный звук [в]“» размещена в разделах

Перекликались в ночи поезда у-у-у,

Змеи в лесу шипела ш-ш-ш,

А комары все пели з-з-з»

- Ребята, какие звуки вы произнесли?

На какие звуки мы можем разделить все буквы? (гласные, согласные)

Какие бывают согласные звуки? (звонкие – глухие, мягкие – твердые)

Назовите картинки, которые видите на мольберте (матрешка, доска).

Подберите слово к схеме (схема кружочки – звуки расположена справа от картинок).

(Доска состоит из пяти букв). Проведем анализ слова доска (дети разбирают слово с помощью звуковых квадратов сидя за столами, а воспитатель на мольберте).

Дружат гласные с согласной образуя слог, если слоги встанут вместе, получится слово.

Задание. Разделите слова на слоги. Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове ба-ры-ня (ковш, лож-ка). А теперь слушайте внимательно, сколько раз я ударю в бубен (3, 2 раза).

Назовите слово, где было 3 слога? (Барыня).

Назовите слово, где было 2 слога? (Ложка).

Ребята, что получится, если соединим несколько слов? (Предложение).

Задание. Сколько слов в схеме – предложения? (5). Составьте предложение по схеме со словом матрешка.

С помощью счетных палочек выложите на столе предложение, которое я произнесу «Славная игрушка матрешка». Повторите. Сколько слов в предложение? (Работа со счетными палочками).

Педагог произносит предложение, пропуская звук «в». Как краси а аза. Какой звук потерялся? (Звук «в»). На прошлом занятие мы познакомились с этим звуком, наверное, его плохо запомнили. Поэтому Идем на поиски? (Да).

(Дети встают на ковер в круг)

Физминутка.

Задание. 1.«Положите» в коробочку слово со звуком «в». (Открывает крышку у коробочки, дети в нее говорят слова).

2. Произнесем дразнилки – вопилки.

Ва – вы – во (громко, низким голосом)

Ви – вя – ве (тихо, тоненьким голосом)

3. Придумайте слова – рифмы.

4. Садитесь за столы, я сейчас «выпущу» звук, а вы на листочках, скорее его закрасьте. Посмотрите, какая буква появилась? Какой звук мы нашли?

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность (грамота) с детьми подготовительной к школе группы «Потерянный звук [в]»
Опубликовано: 9 мая 2020 в 11:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД