МААМ-картинки

Образовательная деятельность по математике. Порядковый счет до 7

Наталья Аверкиева
Образовательная деятельность по математике. Порядковый счет до 7

Образовательная деятельность по математике.

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7.

Цель: Учить выполнять порядковый счет до 7.

Задачи:

образовательные : Дать элементарное представление о порядковом счете до 7, закрепить знания о геометрических фигурах.

Публикация «Образовательная деятельность по математике, Порядковый счет до 7» размещена в разделах

развивающие: Развивать память и воображение, логическое мышление, умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут, развивать двигательную активность.

воспитательные: Воспитывать интерес к математике, умение внимательно слушать.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на большой ключ, который вместе с конвертом занесла в группу младший воспитатель.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от чего этот ключ.

Дети высказывают свое мнение (от ворот, дома, сейфа и т. д.)

Воспитатель берет конверт, достает записку и читает:

- «Вы уже догадались, что этот ключ от моего сундучка с сюрпризом? Я так и знала!

Мой сундучок находиться на сказочной полянке. Чтобы добраться до полянки и найти сундучок, нужно постараться: проявить смекалку, ловкость, показать свои знания. Если вы правильно выполните все мои задания, вы обязательно его найдете. Фея Знаний».

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, в конверте еще есть и задания. Вы хотите найти сундучок? Будем выполнять задания?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает детям нарисованную разноцветную лесенку:

- Мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке поднимемся, считая.

- Сосчитаем все ступеньки от 1 до 7.(дети считают хором)

- А потом обратно нужно нам по лесенке сойти. (индивидуальные ответы)

- Покажите пятую, седьмую, вторую, шестую ступеньку. (индивидуальные ответы)

-Какого цвета первая ступенька, третья, вторая, пятая? (дети считают хором) Молодцы, вы правильно ответили.

Воспитатель: - Следующее задание –

- Отгадайте загадки.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4.)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5.)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3.)

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6.)

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле(7)

Воспитатель:- А теперь вам нужно выполнить все, что я скажу:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, до лужайки добежим. (Бег на месте.)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла.

Воспитатель: - Посмотрите, мы оказались на полянке. Какие чудесные цветы здесь растут! Это необычные цветы. На цветах – числа. Какое заблудилось? Давайте расставим их по порядку.

Дети расставляют числа по порядку прямого счёта от 1 до 7.

Воспитатель: - Проверим, правильно мы выполнили задание? Прочитаем числа вслух. (Дети отвечают хором) Теперь цветы на поляне растут в правильном порядке. А нам нужно дальше выполнять задания.

Воспитатель: - Сделайте вперед столько шагов, сколько хлопков услышите.

- Сколько вы сделали шагов? Почему?

- Повернитесь налево и сделайте вперед столько шагов, сколько ног у кошки. Сколько вы сделали шагов? Почему?

- Сделайте вперед еще столько шагов, сколько кругов на карточке.

- Сколько вы сделали шагов? Почему?

- Повернитесь направо – вы у цели. Найдите коробку в форме шестиугольника – под ней заветный сундучок.

Дети находят коробку.

Воспитатель: - Почему вы решили, что это шестиугольник (ответы детей)

- Давайте посмотрим, что там внутри.

Дети открывают коробку, в ней коробка четырехугольной формы, а в ней треугольной. С этими фигурами проводиться работа, аналогичная с работой с шести угольной коробкой. В последней коробке дети находят угощение – круглые шоколадные медальки.

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу, а что вам больше всего из него запомнилось (ответы детей)

- А где бы вы хотели побывать еще (ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо ребята, мы обязательно там побываем и узнаем много нового.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Шар. Порядковый счет до 3» Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Конспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 летКонспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 лет Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10. Задачи: • Закреплять представления о количественном и порядковом значении.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5» Образовательная область: «Познание» Раздел: математическое развитие Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет» Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна Цель: Формирование детей о количественном и порядковом счете. Задачи: - Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет» ФЭМП. Познавательное развитие. Тема: «Порядковый счет» Цель: Закрепить с детьми навыки порядкового счета в пределах 10, представление о.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект по образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила: Курбангалеева.

Занятие по математике для детей 4–6 лет «Закрепление знаний о цифрах 1–6, порядковый счет» Занятие по математике для детей 4 – 6 лет. Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет. Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике. Порядковый счет до 7
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД