Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в детском саду  «Сказка «Волшебник-ударение в Фиолетовом лесу»

Оксана Ковенко
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в детском саду  «Сказка «Волшебник-ударение в Фиолетовом лесу»

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная обл. Речевое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Ударение»

с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в детском саду  „Сказка „Волшебник-ударение в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах

Сказка «Волшебник ударение в Фиолетовом лесу».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснение, диалог, рассуждение, наглядный метод, практический метод.

4. Цель: Создать атмосферу сказочного приключения для развития любознательности и познавательной мотивации в речевом развитии детей, используя развивающие игры Воскобовича.

5. Задачи:

5.1 Образовательные :

5-7 лет

- познакомить детей с понятием ударение и графическим изображением ударения на схеме;

- способствовать умению выделять голосом «главный» слог;

- формировать интеллектуально- творческие способности и совершенствование речевого развития средствами развивающих игр Воскобовича;

- продолжить закреплять правильное, отчетливое произнесение слогов в словах.

5.2 Развивающие :

5-7 лет

- способствовать развитию формирования мыслительных операций, внимания, действуя по подсказкам;

- способствовать развитию логического мышления, используя метод рассуждения, формированием умения делать умозаключения;

- способствовать развитию анализировать проблемную ситуацию;

- способствовать развитию речевых способностей детей;

- продолжать развивать мелкую моторику, конструктивные навыки, умение составлять из фигур различные силуэты.

5. 3 Воспитательные:

5-7 лет

- воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимопомощи.

-воспитывать усидчивость и умение слушать.

6. Планируемые результаты:

6.1 Образовательные :

- детьми освоены и закреплены умения правильно и отчетливо выделять голосом «Главный слог»

- дети знают, как обозначается ударный слог;

- детьми освоены способы складывать фигуры из «Квадрата Воскобовича»;

- дети самостоятельно собирать силуэт, знают, цветовую палитру, цвета радуги.

6.2 Развивающие :

5-7 лет

- дети могут определить действия по подсказкам;

- логически размышляя, используя метод рассуждения, дети могут делать умозаключения;

- в коллективной творческой работе дети общаются, взаимодействуют со сверстниками и со взрослыми.

6. 3 Воспитательные:

5-7 лет

- дети проявляют высокую культуру поведения, самостоятельность, поддерживают желание работать в команде;

- дети проявляют усидчивость и умение слушать.

7. Организация среды для проведения занятия Декорация «Фиолетового леса», сказочные жители Фиолетового леса, игры Воскобовича.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть 1. Приветствие. Дети стоят в кругу

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации - Ребята, вы любите сказки?

Садитесь удобнее и послушайте сказку.

Сказка «Волшебник- ударение в Фиолетовом лесу»

В одном сказочном Фиолетовом лесу, жил Малыш Гео, он

Дружил со всеми жителями леса, но самым близким другом Гео,

Был умный и всё знающий ворон Метр, который жил на самом высоком дереве Фиолетового леса.

Собрались однажды в Фиолетовом лесу слова на совет и стали говорить,

какие они все полезные и значимые. Но забыли слова на свой совет пригласить Ударение.

И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, ударение сказало :

«Что, вы, без меня значите?

Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас.»

Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замок и сказал :

«Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь

с каким - то Ударением. Ведь Ударение - это же просто чёрточка!»

Ударение рассердилось и вдруг ударило своей волшебной палочкой по первому слогу вместо последнего, и исчез Замок, а перед взором всех предстал великолепный замок. Слова зашумели, стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Сладкий ирис превратился в цветущий ирис. Видят Ворон и Малыш Гео, что дело плохо

- не обойтись им без Ударения!

И решили:

- Позовём ребят из детского сада на помощь!

Поможем?

Воспит

Присаживаются на стульчики

Ответы детей

Сказка

1.2 Мотивация деятельности детей - Кого слова забыли пригласить на свой совет? (Ударение) Дети делают вывод.

1.3 Целеполагание - Сегодня мы с вами будем выделять голосом «Главный» слог в словах и правильно ставить ударение. индивидуально, затем вместе

II. Основная часть:

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания 1 задание.

«Сколько слогов в слове» (За…мок, замо. к, (ирис и ири…с)

2 задание. Обозначить ударный слог в словах

Квадрат Воскобовича (самолёт)

- У нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолет и отправим ударение к словам.

- Все ли слоги в словах произносятся одинаково или какой - то один слог произносится дольше и громче остальных? Пример: замок. (Громче).

- Про слог, который мы выделяем голосом, произносим громче, говорят, что на него падает ударение.

3 задание. «Радужные гномы» Назвать по именам гномов. Выделить голосом «Главный» слог.

И тут помощники и Малыш Гео начали называть гномиков по именам:

КОХЛЕ- ОХЛЕ- ЖЕЛЕ- ЗЕЛЕ- ГЕЛЕ-СЕЛЕ- ФИ.

4 задание. Работа в тетрадях.

И волшебство Ударения растаяло!

Отвели слова почётное место на своём совете и с тех пор относятся к ударению с большим уважением! Дети проговаривают слова.

Предположение детей

На каждого ребенка «Квадрат Воскобовича»

(дети складывают самолетики из квадрата)

Дети называют по именам гномов.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были?

- Все ли слоги в словах произносятся одинаково или какой - то один слог произносится дольше и громче остальных?

- Как будем обозначать ударный слог?

- Вы смогли преодолеть все-все препятствия, значит вы много знаете и умеете.

Спасибо большое вам, ребята!

Публикации по теме:

Безопасные зеркала для занятий по речевому развитию в детском садуБезопасные зеркала для занятий по речевому развитию в детском саду Добрый день уважаемые коллеги. Как всем известно развивающая среда для детей должна соответствовать массе требований. Основным требованием.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в детском саду  «Сказка «Волшебник-ударение в Фиолетовом лесу»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 12:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД