Получи документы

Образовательная деятельность в средней группе «Опасные сосульки» (2 фото)

светлана Недобежкина
Образовательная деятельность в средней группе «Опасные сосульки»

Цель: Прививать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Задачи:

1. Формировать представления об изменениях в природе.

2. Развивать умение детей заботиться о себе самостоятельно или с помощью взрослого.

3. Закрепить правила безопасного поведения на прогулке во время оттепели: не ходить и не играть возле домов, где на крыше большое скопление сосулек.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Опасные сосульки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение сосулек на прогулках, беседы об опасности прогулок рядом с домами, где висят большие сосульки. Зарисовки красивых сосулек, мультфильм «Опасные сосульки»,

Материал и оборудование: Стеклянная банки, тарелка,

парафиновая свеча, спички, настоящая сосулька, материал для оформления газеты, леденцы.

Ход:

-Я совсем забыла. Утром, когда вы ещё были дома, пришёл почтальон и оставил для вас посылку. Я не стала открывать. А вдруг почтальон перепутал адрес и посылка не для нас, сейчас проверим. Кто из вас помнит название улицы, на которой находится наш детский сад?

-Ул. Моисеева, дом №27.

- Тогда всё правильно, адрес наш, посылка для вас.

-Как вы думаете, что там может быть?

В целях вашей безопасности посылку открою я, а вдруг там опасный предмет. Сейчас я посмотрю, что там лежит. Здесь для вас сюрприз:

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою? (сосулька)

- Посмотрите, потрогайте сосульку. Какая она?

(Длинная, большая, холодная, мокрая, ледяная, блестящая).

- Кто и зачем прислал сосульку?

-Что там ещё лежит? (письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка.

Очень хотелось придти к вам в гости, даже приготовил вам в подарок самую большую и красивую сосульку. Она ещё и очень вкусная, я пробовал. Но почему-то после этого заболел. Я прошу вас рассказать все, что вы знаете о сосульках. Например, что такое сосулька? Когда появляются сосульки? Как они образуются, почему от них можно заболеть? И самый главный вопрос:

- Почему сосульки растут вниз головой? До свидания!»

-Поможем Незнайке?

- Так что такое сосулька?

(Это лед, замёрзшая вода, замёрзшие капельки воды).

- Когда образуются сосульки?

(Сосульки образуются в тёплую погоду, когда начинает таять снег).

-Правильно, чтобы появились сосульки- необходимо два условия: было достаточно тепло, для стекания капелек и достаточно холодно для их замерзания.

- Чтобы ответить вопрос – Почему сосульки растут вниз головой? Я предлагаю вам поэкспериментировать.

Сейчас попробуем вырастить сосульку, и сразу будет понятно, почему сосульки растут вниз головой.

Мы с вами сможем вырастить парафиновую сосульку (Парафин при нагревании плавится, а при остывании застывает).

Но прежде повторим правила поведения при проведении опытов.

-Исследователи, занимайте свои рабочие места. Представьте себе, что банка – это дом, а тарелка на банке - это крыша дома. Выглянуло солнышко (зажигаю свечку). Снег на крыше стал таять (капаю парафином на одно и тоже место). Ч то происходит?

-Парафин стекает капелька за капелькой вниз и застывает. Ч то появляется на крыше? (сосулька)

-Сосулька растет.

-Куда растёт сосулька?

-Сосулька растёт вниз.

-Вот какую замечательную парафиновую сосульку мы с вами вырастили. Какой же вывод мы сделаем. Почему сосулька растёт вниз головой?

Вывод: Сосулька растёт вниз головой потому, что капельки воды, когда тают, стекают по крыше вниз и застывают, поэтому и сосулька растёт вниз.

-Ребята, а почему заболел Незнайка?

(Он заболел потому, что грыз сосульку. А сосулька холодная и грязная)

-Молодцы! Будем грызть сосульки?

А чем же еще опасны сосульки? (Ответы детей)

- Не все знают об опасности сосулек. Особенно маленькие дети.

- Как мы можем им помочь? (Ответы детей)

Давайте мы с вами сделаем стенгазету, который будет рассказывать всем об опасности сосулек во время оттепели (Дети выбирают картинки с правилами безопасности).

- Можно я угощу вас сосульками? Но не ледяными, а сладкими леденцами.

Образовательная деятельность в средней группе «Опасные сосульки»
Фото «Опасные сосульки»
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Опасные сосульки»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД