Получи документы

Образовательная программа дополнительного образования «Маленький пешеход» старший дошкольный возраст

Елена Кузнецова
Образовательная программа дополнительного образования «Маленький пешеход» старший дошкольный возраст

Пояснительная записка

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. По данным диагностики в начале учебного года 80% воспитанников нашей группы не владеют знаниями безопасного поведения на дорогах.

Публикация «Образовательная программа дополнительного образования „Маленький пешеход“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Программа кружковой деятельности «Маленький пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Маленький пешеход» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Кружок «Маленький пешеход» проводится со всеми детьми группы один раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия составляет 20-25 минут.

Цель программы:

Создание условий для привития старшим дошкольникам навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте

Основные задачи:

• систематизировать знания детей по правилам дорожного движения

• воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения; воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

• развивать мотивацию к безопасному поведению;

• формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

Данная программа предполагает следующие формы работы с детьми:

беседы, чтение художественной литературы

рассматривание иллюстраций, плакатов

рисование, аппликация, конструирование (на закрепление темы)

дидактические игры

настольные игры

сюжетно-ролевые игры

совместное изготовление макетов, атрибутов и пособий

Занятия проводятся по следующей структуре:

1. Мотивационно-ориентировочный, организационный этап

2. Основной этап

3. Рефлексивно-оценочный этап

Ожидаемые результаты:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД

Развитие творческих способностей

Диагностика проводится вначале и в конце курса обучения по следующим вопросам:

1. Для чего нужны правила дорожного движения?

2. Кто такой пешеход, водитель, пассажир?

3. Где нужно переходить дорогу?

4. Зачем нужны знаки дорожного движения?

Перспективный план на учебный год

Сентябрь

1-2 занятие «Для чего нужны правила дорожного движения?»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Рассматривание картины «Улица города»

Игра «Что будет, если…»

Обобщающая беседа

Цель Сформировать у детей понятие - для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как пешеходам, так и водителям.

Работа с родителями

Задание на дом

Родители называют детям названия улиц, где живут.

3-4 занятие «Опасность на улице и дороге»

Рассматривание плакатов «Безопасность на дороге»

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Рисование «Будь внимателен на дороге!»

Обобщающая беседа

Цель Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

Работа с родителями

Задание на дом

Родители вместе с ребёнком рисуют маршрут «Безопасный путь из дома до детского сада»

Проговаривают названия улиц, какие здания, сооружения, постройки находятся на их пути.

Октябрь

5-6 занятие «Безопасный путь»

Дети рассказывают по своим маршрутам: как безопасно дойти до детского сада, что встречается на пути (здания, и т. д.) Оформление альбома из детских рисунков «Безопасный путь из дома до детского сада»

Сюжетная игра «Помоги друзьям выбрать безопасный путь до детского сада»

Цель Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

7-8 занятие «Что такое перекрёсток»

Изготовление макета «Мы по улице шагаем» совместно с детьми Обобщающая беседа Цель Знакомить с особенностями движения на перекрёстке;

Макет предназначен для закрепления представления о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице.

Работа с родителямиПопросить родителей принести для макета: фигурки машин, знаки дорожного движения, людей, деревьев, домов.

Ноябрь

9-10 занятие «Что такое транспорт»

Беседа по плакатам «Спецтранспорт»

Д. И «Угадай транспорт»

Аппликация «Транспорт»

С. Р. И «Автобус»

Изготовление Лепбука на тему «Правила Дорожного Движения».

Цель Расширить знания детей о видах транспорта, о спец. транспорте, сравнение по внешнему виду.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Работа с родителями Родители наблюдают вместе с детьми за проходящим транспортом по улице города. Называют виды транспорта, их назначение. Повторяют правила дорожного движения.

11-12 занятие «Дорожные знаки»

Чтение «Песенка о правилах»

В. Кожевникова

Рассматривание иллюстрации «Дорожные знаки»

Д. И «Угадай, какой знак!»

Обобщающая беседа

ЦельНаучить различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки

Работа с родителямиПо дороге домой родители обращают внимание детей на дорожные знаки и объясняют их назначение.

Декабрь

13-14 занятие «Я пешеход»

Д. И-лото» Учись быть пешеходом»

С. Р. И «Мы пешеходы»

П. И «Воробушки и автомобиль»

Обобщающая беседа

Цель Формировать знания как правильно и безопасно переходить улицу, ходить по тротуар. Закрепить знание дорожных знаков необходимых для пешехода.

Работа с родителями Родители вместе с детьми наблюдают за пешеходами, как они двигаются по тротуару, переходят дорогу, стоят на остановке в ожидании транспорта.

15-16 занятие «Водитель на дороге»

Рассматривание плакатов «Безопасность на дороге»

Д. И «Мы водители»

С. Р. И «Водитель»

Обобщающая беседа

Цель Формировать знания детей о работе водителя, научить понимать дорожную ситуацию глазами водителя.

Работа с родителями Родители шьют костюмы для сюжетно-ролевых игр (ДПС, водитель)

Январь

17-18 Занятие «Культура поведения на транспорте»

Рассматривание иллюстрации

С. Р. И «Транспорт»

Настольная игра Домино «Дорожные знаки»

Обобщающая беседа «Мы пассажиры»

Цель Познакомить детей с правилами этического, нравственного и безопасного поведения в транспорте.

Февраль

19-20 занятие «Светофор»

Игра с макетом «Мы по улице шагаем»

Рисование «Светофор»

П. И «Светофор», «Водители и пешеходы»

Д. И «Светофор» Закрепить знания детей о светофоре;

Цель Формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора;

Воспитывать внимательного пешехода

Работа с родителями Родители обращают внимание детей, на какой сигнал светофора нужно переходить улицу, как двигаются машины на перекрестке со светофором.

21-22 занятие «Влиятельная палочка»

Разучивание некоторых движении регулировщика

Чтение «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалкова

Обобщающая беседа

Цель Дать начальное представление о работе регулировщика;

Объяснить, в каких условиях нужна его работа, что означают его жесты

Март

23-24 занятие «Осторожно – гололёд!»

Рисование по теме «Гололёд на дороге»

Опыт «Катание ластика по сырой и мокрой дорожке»

Рассматривание иллюстраций

Обобщающая беседа

Цель Формировать знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года

Работа с родителями Родители с детьми наблюдают передвижение пешеходов и транспорта во время гололёда

25-26 занятие «Город»

Конструирование макета из картона и бумаги

Цель Закрепить умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Апрель

27-28-29 занятие «Закрепляем правила дорожного движения»

Игры

- «Подумай-отгадай»

- «Весёлый пешеход»

- «Законы улиц и дорог»

Цель Активизировать процессы мышления, внимания, памяти детей;

Воспитывать сообразительность и находчивость;

Воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

30 занятие КВН «Я – пешеход!» Цель Обобщить знания детей о ПДД в форме игровой деятельности;

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений, работу в команде

Работа с родителями Родители совместно с детьми принимают участие в КВН.

Май

31 занятие Занятие в Автогородке

«Юные инспектора»

Цель формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Самая активная мама» (старший дошкольный возраст) Конкурсно-игровая программа,посвященная Дню Матери «Самая активная мама»Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей,.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа дополнительного образования «Маленький пешеход» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 8 мая 2021 в 08:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД