Лучший педагог года

Образовательный проект «Что за чудо — эти сказки»

Елена Жарикова
Образовательный проект «Что за чудо — эти сказки»

Образовательный проект «Что за чудо – эти сказки».

В последнее время, в век новых технологий и компьютеризации, в век, когда родителям некогда поговорить с ребенком прослеживается слабый интерес детей и родителей к сказкам. Роль сказок в формировании личности ребенка доказана многовековым опытом. Наши бабушки и дедушки «баловали» рассказами о Аленушке и братце Иванушке, о сером волке и колобке, о зверях, которые построили себе зимовье, чтобы не замёрзнуть. Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, что плохо. С прочтения и рассказывания сказок начинается знакомство ребенка с литературой, прививают ему любовь к чтению. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать. Сказки положительно влияют на развитие связной речи, способствуют расширению словарного запаса, помогают строить диалоги, помогают сделать речь эмоциональной, образной, красивой. Дети, как настоящие герои сказок переживают все эмоции, они «вживаются» в роль, подражая интонации, движениям героя.

Публикация «Образовательный проект „Что за чудо — эти сказки“» размещена в разделах

Русские народные сказки – это огромный «кладец» народной мудрости, ума и житейского опыта. Эти сказки народ передавал из уст в уста многими поколениями. А герои – наши русские богатыри, русский народ, животные. Русские народные сказки читаются легко, понимаются детьми, анализируются поступки персонажей быстро. Дети сами представляют себя на месте героев,

перевоплощаясь в полюбившийся образ. Дети с удовольствием читают сказки, показывают целые театральные постановки. А если еще герои и одеты в национальные костюмы, то представление становится более интересным, веселым и красочным.

В нашей группе возник интерес к сказкам после того, как ребята попали на экскурсию в «Музей русской избы». Ребята увидели такие предметы как печь, прялка, кувшин глиняный, рушник. Такие названия предметов они слышали только в сказках, а теперь и увидели. После посещения музея у них возникло желание «пожить» в такой избе. А где, как не в сказке, можно представить себя лежачим на печи, как Емеля; уколоться о веретено, как Золушка; покатать скалочку, как лисичка.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам

Задачи:

- совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки;

- учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру);

- побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.);

- развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать друг другу, дружить друг с другом;

- воспитывать любовь к сказкам, уважение к родной литературе, русскому языку; к театрализованной деятельности. Ожидаемые результаты:

- пополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Театрализованная деятельность»;

- развитие у детей умения свободно чувствовать себя в роли;

- показ сказки «Теремок на новый лад» для детей младших групп;

- организация выставки детских рисунков по прочитанным сказкам.

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Формы и методы: посещение музея «Русская изба», беседы, показ, рассказ, игровая деятельность, игры-драматизации, чтение художественной литературы, дидактические («Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой, «Чей костюм») и подвижные игры, рассматривание иллюстраций, разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовок сказок; оформление уголка для родителей «О роли сказок в воспитании детей», проведение викторины «По мотивам русских сказок».

Театрализованное представление сказки для детей младшего возраста «Теремок» :

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы сегодня пришли в театр на представление сказки «Теремок». Перед тем, как начать представление, вы должны купить билетик. Билетик продается за «волшебные» слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, доброго утра, удачного дня).

Дети поочередно проговорили «волшебные» слова и получили билетики, сделанные руками артистов.

Представление начинается.

Сказочник :

В сказке может всё случиться,

наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочник :

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник :

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Сказочник :

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я – Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Сказочник :

Поселилась Мышь с Лягушкой-

Лупоглазою подружкой.

Сказочник : Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник :

Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Сказочник : Вот идёт Лиса-краса.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Сказочник :

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочник :

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый

С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Сказочник :

Еле-еле успели выскочить из теремка:

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник :

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,

доски пилить – новый теремок строить.

Физкультминутка «Строим дом» :

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети соединяют последовательно пальчики левой и правой руки)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить мы все в нем. (Приседают).

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Всем гостям мы рады!

Сказочник :

Сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Сказочник :

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

Публикации по теме:

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Что за чудо — эти сказки»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 23:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД