Получи документы

Обучение грамоте. Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю» (группа общеразвивающей направленности детей 5–6 лет)

Светлана Крючина
Обучение грамоте. Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю» (группа общеразвивающей направленности детей 5–6 лет)

Цель: познакомить детей с гласным звуком [ йу ], с буквой «Ю».

Задачи:

1. познакомить детей с йотированной функцией буквы Ю, она обозначает два звука – (Й) и (У).

2. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

3. Продолжать учить детей соотносить слова с моделью слова.

4. Воспитывать желание помогать другим.

Публикация «Обучение грамоте, Конспект занятия „Знакомство с буквой Ю“ (группа общеразвивающей направленности детей 5–6 лет)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие, где нас ждут интересные задания и занимательные игры. А чтобы у вас было хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло видеописьмо. Давайте его прослушаем. (слайд)

Фея грамоты :

Мои дорогие друзья, я – Фея Грамоты хотела пригласить вас в гости, чтобы познакомить с новыми буквами и звуками. Но случилась неприятность. Колдунья Незнайкина похитила из моей волшебной азбуки букву «Ю».

И теперь, если эту букву не найти, то дети нашей страны не смогут читать. Помогите, пожалуйста, найти букву «Ю»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Фее? Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Ответы детей : Речь состоит из слов, слова из слогов, а слоги из звуков.

Воспитатель: А какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные.

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Ответы детей :

Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?

Воспитатель: Колдунья приготовила задания и вот первое

Буква Ю юлу крутила,

Чтобы Юля не грустила.

Юленька юлу взяла,

Завертелась в миг юла.

Воспитатель: Какая буква встречается здесь чаще других?

Ответ детей : (буква Ю).

Воспитатель: Значит, мы будем искать какую букву? (букву Ю).

Пройти детям на стулья.

Послушайте стихотворения о букве «ю».

Обруч с палочкой

Встречались,

Крепко за руки держались.

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка, что случилось?

Получилась буква… Ю (слайд)

Воспитатель: Давайте в воздухе напишем букву «Ю» (к столбику- ножке прибьём букву «О», получилась буква «Ю») .

Воспитатель: Буква «Ю» с секретом, в ней спрятались звуки, если произнести букву «Ю» ,то можно услышать, что она состоит из двух звуков. Произнесём вместе. Сколько мы слышим звуков?.

Ответ детей : Два. (спросить несколько детей)

Воспитатель: А какие звуки?

Ответ детей «й», «у».

Воспитатель: Придумайте слова, которые, начинаются на звук «Ю».

Ответ детей : (если дети затрудняются, то помощь воспитателя)

Воспитатель: (показ картинки Юла) Что это? Произнесите слово «Юла» по звукам (опрос детей). Сколько, слышите звуков? (опрос детей -4)

Сколько звуков в этом слове? Кто сможет посчитать.

Воспитатель: Варя, посчитаем сколько звуков? Какой ты слышишь первый звук? (ответ ребёнка). Правильно.

Воспитатель: Как ты, думаешь какой он? Он согласный или гласный?.

Ответ: Он согласный, мягкий и звонкий.

Воспитатель: Фишкой какого цвета будем его обозначать? (зелёной).

Правильно, потому что согласный, мягкий, звонкий звук обозначается зелёным.

Воспитатель: Какой второй ты слышишь звук?

Ответ детей : [У]

Воспитатель: Какой он?

Ответ детей : гласный.

Воспитатель: Какой фишкой его обозначим? (ответ ребёнка) Правильно, красной.

Воспитатель: Какой третий звук «Л»? (согласный, твердый). Какой фишкой отметим?

Воспитатель: Назови последний звук. Какой он? (ответ ребёнка). Правильно гласный. Какой фишкой отметим этот звук?.

Воспитатель: Какой секрет буквы «Ю» мы раскрыли? (ответ ребёнка) (буква «Ю» состоит из 2-х звуков).

Воспитатель: Кто так думает? (ответ детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами разобрали слово «Юла» и узнали, что она состоит из 3 букв и 4 звуков.

Воспитатель:. Ребята, а теперь я вам предлагаю отдохнуть. И поиграть в игру «Ты-я». Вставайте в круг, я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете, что делаете, например; Ты читаешь – я читаю.

Плаваешь-

Рисуешь -

Прыгаешь-

Играешь -

Поёшь-

Бегаешь –

Танцуешь –

Стоишь-

Клеишь-

Воспитатель: Ребята, где в вашем ответе стояла буква «Ю»? (в конце)

Буква «Ю» может встречаться в разных частях слова.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы. У каждого из вас модели слов - схемы, вам необходимо подобрать модель к картинке, которые лежат у вас на столах. (самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Проверьте, правильно выполнено задание? Как, ты думаешь? (опрос детей, несколько)

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам отдохнуть,

Физкультминутка.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, если мы с вами справимся с последним заданием колдуньи, то найдём букву «Ю» - колдунья спрятала букву «Ю» в интересной мозаике. Найдите и раскрасьте фигуру с буквой «Ю» и раскрасьте её нужным цветом. Давайте произнесём звук «Ю», он поётся или нет (ответ детей)

Воспитатель: Если поётся, то это какой звук? (ответ детей - гласный).

Воспитатель: Возьмите карандаш нужного цвета и закрасьте букву «Ю».

Воспитатель: Ребята, а сейчас проверьте, друг у друга правильно ли вы сделали задание. Проверили. Все справились с заданием.

Ответ детей : Да все.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдите все ко мне. Мы с вами выполнили все задания колдуньи, помогли фее. Фея вас хочет поблагодарить

Фея: Ребята, большое спасибо вам за помощь. Вы помогли найти букву «Ю» и теперь все дети нашей страны обязательно научатся читать.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам. Расскажите своим друзьям и родителям об этом необычном путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте. Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю» (группа общеразвивающей направленности детей 5–6 лет)
Опубликовано: 9 марта 2021 в 21:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД