Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука для Буратино» для старшей группы

Тамара Гунина
Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука для Буратино» для старшей группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения ООД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Форма организации детей: групповая.

Цель: активизация познавательной активности детей, систематизация полученных знаний, формирование целостного мировидения; развития наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение); установление причинно – следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Образовательные задачи: учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; выявить действие магнитных сил, способность магнита проходить через землю; продолжать знакомить детей с фильтрами и их способностью очищать воду; активизировать словарь детей новыми словами; активизировать словарь детей.

Развивающие задачи: развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность; формировать навыки взаимопомощи; воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, ситечко (на каждого ребёнка, монеты, горох, проросший горох, манная крупа, вода, ёмкости с землёй, магниты, сундук с сюрпризом. Игра «Разложи правильно картинки». Сюрпризный момент: Буратино

Предварительная работа: ООД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Чтение сказки Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных экспериментах; беседы; опыты-эксперименты ; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У нас сегодня много гостей, давайте улыбнемся и поделимся с ними нашим хорошим настроением. (дети садятся)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл? Это нам принесли видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно (на конверте нарисован Буратино). Кто это? /ответы детей/

Воспитатель: правильно письмо от Буратино.

(на экране проектора Буратино, воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте дети, я прошу вас мне помочь. Папа Карло подарил мне Азбуку, но её спрятал в сундук Карабас Барабас, а я хочу научиться читать, хочу пойти в школу. Чтобы достать Азбуку нужен ключ. Черепаха Тортила сказал что поможет мне найти ключ, но это дело не простое, нужно выполнить экспериментальные задания.

Воспитатель: Дети поможем Буратино. /Да/

Ребята нам нужно выполнить все задания и помочь Буратино, ему нужна наша помощь. Для этого нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! Вы готовы помочь? Тогда вперёд!

Опыт №1 с ситом

Воспитатель читает Первое задание от кого?

/Показывает на экране Мальвину/

Она дружила с самим Буратино,

А зовут ее просто, /Мальвина/.

Мальвина для Буратино готовила обед и случайно смешала горох и манку, вам нужно отделить одно от другого. Подумайте как вы это сделаете?

Ответы детей

Воспитатель

Нам нужно воспользоваться ситом. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять. Дети просеивают.

Вывод: (делают дети) крупный горох остаётся в ситечке, а мелкая манка просеивается.

Опыт №2

Воспитатель:

Угадайте от кого это задание?

Черепахе триста лет. Уж её и старше нет.

И она-то рассказала. Тайну, о которой знала.

/ черепаха Тортилла на экране проектора/

Черепаха Тортилла просит помочь очистить воду, Дуремар ловил пиявок и всю воду замутил. А с помощью чего мы это сможем очистить воду?

(Дети предлагают взять фильтр- салфетки). Они самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости,, баночки с грязной водой, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке)

Воспитатель: (В ходе эксперимента воспитатель организует диалог с детьми с целью осмысливания их действий и прогнозирования результатов.)

- Что у нас получается? Вода становится чистой? А что стало с нашим фильтром?

Выводы: (делают дети) очистить воду можно при помощи фильтра ; вся грязь осталась на фильтре; этой водой можно мыть руки, стирать; пить эту воду нельзя, остались микробы; воду надо прокипятить и тогда её можно будет пить.

Воспитатель: А сейчас Физминутка

/Под музыку из фильма Приключения Буратино /

Опыт №3

Воспитатель Третье задание, отгадайте от кого оно?

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. / Буратино на экране проектора

Буратино закопал свои монетки, чтобы выросло денежное дерево, но дерево так и не выросло и теперь он не может найти свои монеты. Прошу вас помогите мне найти монетки, перед вами стоят коробочки с землёй, подумайте как можно найти монетки, при помощи чего? / ответы детей/ Правильно с помощью магнита. /дети выполняют задание/

Вывод: Магнит притягивает предметы через преграду.

Ребята, какие вы молодцы, вы справились.

/дети вытирают руки об влажную салфетку/

Воспитатель Дети, а почему у Буратино не выросло дерево /ответы детей/ Правильно, чтобы выросло дерево нужно посадить семена а не монетки.

Опыт 4

Воспитатель у нас с вами есть семена гороха, который мы просеивали, но есть и горох который мы замочили, и он у нас уже пророс, давайте посадим, пусть он растёт. Сухой горох посадим справа, а проросший слева. Нужно взять палочку и воткнуть ее в землю, сделать небольшую лунку (показывает). Рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую, а за ней и третью лунку, чтобы они уместились в вашем квадратике, точно также с проросших горохом. Потом закройте семена землей, вот так (показывает). А кто мне скажет, что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? /Дети: Полить/.

/дети вытирают руки об влажную салфетку/

Воспитатель: Правильно. Только поливать нужно осторожно, по всему квадрату земли. У нас с вами есть вода, полейте свой горох. /Дети поливают/. Мы их поставим на подоконник, Почему? /Растениям нужен свет, тепло и вода для роста/.

Воспитатель Игра «Разложи правильно картинки» На столе положите карточки рассмотрите их и разложите их по мере того, как будет расти наш горох, по фазам роста. /дети выполняют задание/

Воспитатель Посмотрите на экран проверьте правильно вы разложили не ошиблись? /Ответы детей/

Воспитатель: Дети все задания мы выполнили, ну где же ключ, да вот же он на шаре. / взлетает шарик а на нитке привязан ключ/

Под музыку, входит Буратино

Буратино /держит в руках сундучок/

Здравствуйте дети, большое спасибо, что вы мне помогли найти ключ, сейчас я наконец-то открою свой сундучок. Вот моя любимая Азбука. Ой да здесь еще кое-что спрятано /Достаёт Азбуку экспериментов/ а, это для вас подарок за то что мне помогли! Спасибо вам! /Прощается уходит/

Итог:

Воспитатель

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Что для вас было самым трудным?

- Чему вы научились на занятии?

Дети делятся своими впечатлениями

Воспитатель Наше занятие подошло к концу. Молодцы! Сегодня из вас получились отличные исследователи! За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Начинающий исследователь» и вручить медали. О своих открытиях вы можете рассказать своим родителя и друзьям.

Публикации по теме:

Конспект ООД ОО по познавательному развитию «Витаминкино» для подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида города Ейска муниципального образования Ейский.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Смехоманию» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей о видах транспорта, названия профессий людей, управляющими разными видами транспорта;.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Кукла собирается на прогулку» Цель: закрепить знания детей о верхней одежде (шапка, шуба, куртка, варежки, сапожки, шарф и пр.); учить находить предмет по названию (шапка,.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по Третьяковской галерее» Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

«Путешествие по временам года». Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы Тема: «Путешествие по временам года». Цель: Формирование у детей представлений о временах года. Задачи: -Познакомить детей с характерными.

Конспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группы ТЕМА: «Рыбы» Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания. Задачи: • Уточнить и расширить у детей представления о подводных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Великая Отечественная Война и её герои» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Конспект ООД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и Медведем» Тема: «Играем с Машей и Медведем» воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект ООД «Символ России» для старшей-подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ Задачи: закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов старинных народных промыслов;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука для Буратино» для старшей группы
Опубликовано: 8 мая 2018 в 08:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...