Лучший педагог года

ООД в средней группе «Волшебный воздух»

Байрта Хулхачиева
ООД в средней группе «Волшебный воздух»

Цель: формировать представления детей о свойствах воздуха путем экспериментирования, развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; обогащать словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знания детей о воздухе.

• Познакомить со свойствами воздуха (не видим, не имеет запаха, может передвигаться и т. д.) и способами его обнаружения.

• Формировать представление детей о значении воздуха для человека.

Публикация «ООД в средней группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию.

Оборудование: картина «Степь», полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, трубочки для коктейля, воздушные шарики, веера из бумаги.

Ход занятия

1. Дети полукругом становятся перед воспитателем.

- Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в группе. И сейчас мы поздороваемся со всеми нашим приветствием.

Коммуникативная игра «Доброе утро» на калмыцком языке

2. - Сегодня занятие у нас необычное, я предлагаю прослушать историю про Суслика, живущего в степи.

Демонстрация картины

История: далеко в степи жил маленький любознательный Суслик, у него было два друга: коротконогий ежик и длинноухий зайчонок. Они дружно и весело играли в степи. Больше всего они любили загадывать друг другу загадки. (стук в дверь, появляется Суслик)

-Здравствуйте, ребята. Я суслик, я пришел из степи.

- А почему ты грустный? Что с тобой приключилось?

- Мои друзья загадали мне загадку, а я не могу ее отгадать. Может, вы мне поможете?

- Ребята, давайте попробуем отгадать мы с вами эту загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

- Что же это? (Воздух)

- Конечно, это воздух – наш с вами волшебный друг, без которого мы не сможем жить.

Суслик: Я знаю, что такое тучи, что такое дождь, снег, а Воздух – что же это такое?

- Давайте, ребята, поможем Суслику узнать, что такое воздух. Вы согласны? (Да)

3. Итак, мы продолжаем наше занятие.

Ответьте Суслику:

Для чего нужен воздух? (Дышать)

Где находится воздух? (Вокруг нас)

А вот сейчас мы все это и проверим.

(дети стоят перед воспитателем)

Опыт № 1. Сделаем вдох, затем выдох носом, еще раз, поверните голову на право, на лево.

- Что мы сейчас сделали? (Дышали)

- Где находится воздух

ВЫВОД: Значит, мы воздухом дышим, и он окружает нас повсюду.

А каким воздухом полезно дышать? Дети: Чистым.

Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым?

Дети: Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, озеленять природу.

-Человек может жить без воздуха? А животные? (Не могут)

Опыт № 2 Давайте это проверим, сможем ли мы жить без воздуха.

Делаем глубокий вдох и закрываем носик пальцами.

ВЫВОД: Действительно это правда, ни животные, ни люди не могут не дышать, т. е. жить без воздуха.

Опыт№ 3

- Ребята, а мы можем увидеть воздух? (Нет)

- Почему? (Он прозрачный, невидимый)

-Но мы же знаем, что он есть. Он окружает нас. Вот как бы нам попробовать увидеть или почувствовать его.

-А теперь мы попробуем поймать воздух. Возьмите свои пакеты. Посмотрите они пустые? Выходите ко мне

Раскроем пакеты и начинаем ловить воздух. Набирайте воздух в пакеты. Закрывайте пакеты, чтобы воздух не вышел обратно. Посмотрите, мы поймали воздух.

- Как надулись пакеты. Что в пакетах ребята?

- Конечно ребята! Пакеты надулись, потому что там воздух.

-Возьмите заостренную палочку и проколите пакет, направьте поток воздуха на лицо

- что мы сделали?

ВЫВОД: Воздух невидим, его можно только почувствовать.

- Открыли пакеты выпустили воздух. Пакеты сложим в корзинку.

Опыт № 4

Вспомним, ребята, на прогулке мы наблюдали как качаются деревья кусты. Как мы назвали это явление в природе? (Ветер)

-Да это ветер. Он качает деревья и кусты. А что такое ветер?

(Движение воздуха)

- Попробуем сами создать движение воздуха, т. е. ветер с помощью веера, который каждый из вас сделал.

ВЫВОД: Движение воздуха — это ветер.

Физминутка «Ветер»

- А есть ли воздух внутри нас. Сейчас с помощью опыта мы проверим.

Опыт № 5

- Перед вами стакан с водой. Подвиньте к себе стакан, взяли трубочку, опустили в воду, и подуем в нее.

- Что мы видим, ребята? (Пузырьки)

- Как они там оказались? Была же просто вода.

ВЫВОД: Пузырьки — это воздух, который мы вдохнули, а потом выдохнули, подув в трубочку. Воздух получился в виде пузырьков.

- А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Опыт № 6 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

- Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, банан). Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод: Воздух может переносить запахи

4. Суслик: Ребята, спасибо, вы помогли мне понять, что такое воздух. Теперь, я знаю, что воздух находится вокруг нас и внутри нас, мы дышим воздухом, но он невидим. Когда я вернусь домой, я обязательно расскажу своим друзьям о волшебном воздухе.

-А теперь вам загадаю загадку

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В степи тюльпанчик расцветет.

Чтение знакомых стихотворений о весне

- Давайте поиграем. Наши дети не только умные, но и веселые и спортивные.

Игра «Серебряный пояс»

-Вы молодцы! Самые умные и талантливые у нас ребята!

Суслик дарит воздушные шары

Рефлексия

- Вам понравилось занятие? А что больше всего?

Самоанализ

организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе.

Тема ООД: «Волшебный воздух».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

В ходе ООД предполагалось решить следующие цели и задачи:

Цель: формировать представления детей о свойствах воздуха путем экспериментирования, развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; обогащать словарь детей.

Задачи;

Образовательные:

• Уточнить и расширить знания детей о воздухе.

• Познакомить со свойствами воздуха (не видим, не имеет запаха, может передвигаться и т. д.) и способами его обнаружения.

• Формировать представление детей о значении воздуха для человека.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию.

Для успешного решения обозначенных задач использовала следующий материал:

целлофановые пакеты, веера, пластмассовые стаканы, трубочки,

Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

В ходе проведения занятия я использовала метод исследовательской деятельности - эксперимент, главное достоинство которого непосредственный контакт с предметами и материалами. Его применение дало детям реальное представление о воздухе, познание его свойств, качеств. Для активизации детей были использованы следующие методы: словесный (беседа, вопросы к детям, словесное поощрение) и практический (проведение экспериментов) и приемы: игровой (мотивация). А также здоровьесберегающие технологии (психологический настрой, физкультминутка).

При подготовке к занятию подобрала и продумала расположение и перемещение детей в предметно-пространственной среде. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Занятие состояло из четырё х взаимосвязанных между собой этапов: организационный момент, мотивационно-ориентировочный, поисково- практический, рефлексивно-оценочный.

На первом этапе создала у детей доброжелательный, психологический настрой.

На втором этапе в гости к ребятам пришел из степи Суслик и загадал загадку. Была создана проблемная ситуация «Рассказать суслику о воздухе», которая вызвала у них внутреннюю потребность включения в исследовательскую деятельность (т. е. познавательную мотивацию).

На третьем этапе решались все поставленные мною задачи.

Устанавливая причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования, дети закрепили знания о свойствах воздуха и смогли сделать выводы, применяя свои знания об окружающем мире. А именно:

- имея практический опыт наполнять предметы воздухом (воздушные шарики, целлофановые пакеты) дети смогли сделать вывод о том, что воздух вокруг нас;

- имея чувственный опыт и знания о цветах, о форме дети смогли сделать вывод о том, что воздух бесцветный, не имеет формы;

- на базе развитого чувства обоняния и знания запахов, дети смогли сделать вывод о том, что воздух без запаха;

- имея практический опыт наблюдений, дети смогли сделать вывод о том, что движение воздуха это ветер.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия.

В ходе занятия на поисково-практическом этапе я планировала развитие личностных качеств дошкольников: целеустремленность, настойчивость, решительность, умение размышлять, добиваться результатов, отстаивать свое мнение, обобщать результаты экспериментов, которые реализовались в исследовательской деятельности.

В ходе занятия я старалась активизировать речь детей и пополнить словарный запас новыми словами (воздух, бесцветный, невидимый). Соблюдение двигательного режима и дыхательные упражнения позволили повысить умственную работоспособность, предупредить утомление, поэтому дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия дети закрепили полученные знания.

Дети проявляли самостоятельность и инициативу в процессе экспериментов.

Считаю, что поставленные мною задачи выполнены.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Опыт «Где прячется воздух» в средней группеОпыт «Где прячется воздух» в средней группе Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения. -Дать детям возможность на практике определить и выяснить,.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 13:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД