Лучший педагог года

Конспект ООД «Звуки [х]-[х’]. Буква X»

Лариса Тонкова
Конспект ООД «Звуки [х]-[х’]. Буква X»

Звуки х, хь. Буква X

ООД по подготовке детей к обучению грамоте.

Продолжать знакомить детей со звуком «Х» и с его условным обозначением (синий, зелёный цвет) и артикуляционной характеристикой (П, Р). Закреплять умение дифференцировать понятия «звук - буква», продолжать формировать умение дифференцировать понятия «гласный - согласный» твёрдый – мягкий, глухой – звонкий (П,. Развивать фонематический слух: выделять слова, в которых есть заданный звук, определять место звука в словах (в начале, в середине и в конце слова) (Р). Формировать умение производить звуковой анализ слогов ХА, ХИ, УХ (П). Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением (ФР). Формировать положительную установку на участие в НОД (СК).

Публикация «Конспект ООД „Звуки [х]-[х’], Буква X“» размещена в разделах

Оборудование: фишки для обозначения гласных и согласных звуков, кассы букв по числу детей, предметные картинки, юла, карточки с зашифрованными словами. Картинка дедушки Буквоеда.

План ООД. ИДП

Организационный момент

У нс сегодня гость : Дедушка Буквоед.

Логопед выясняет у детей:

— Как называется дорожка, по которой люди переходят дорогу? (Пешеходный переход.)

— Как называют человека, который идет пешком? (Пешеход.)

Основная часть

Логопед выставляет таблички, на которых написаны слова переход, пешеход.

— Какая часть повторяется в этих слова. (Ход.)

— Угадайте, какой звук из этой части слова я загадала. При произнесении этого звука губы растянуты в улыбке, зубы сближены, язык становится «горкой». (Звук х.)

— Дайте характеристику звуку х. (Согласный, твердый, глухой.)

— Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синим.)

— Какая буква обозначает звук х? (Буква X.)

— Найдите букву X в кассах букв.

— Какой еще звук обозначает буква X? (Звук хь.)

— Дайте характеристику звуку хь. (Согласный, мягкий, глухой.)

— Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зеленым.)

Предложить первыми ответить

Егор, Миша

Игра «1—2—3»

На панно в произвольном порядке выставлены карточки с цифрами 1, 2, 3; на столе логопеда лежат картинки, на которых изображены мох, пастух, хлеб, пешеход, хлопушка, муха, халва.

Дети по очереди с помощью юлы со стрелкой берут картинки, называют их, делят слова на слоги и ставят карточку под соответствующую цифру. ( На-пример: «В слове „светофор “ три слога, ставлю картинку под цифру три».)

Игра «1—2—5—10»

На доске выставлены картинки (пастух, пешеход, хлопушка, муха). Дети должны назвать картинки и правильно согласовать существительные с числительными (один пешеход, два пешехода, пять пешеходов и т. д.).

Помощь в определении глухости – звонкости звуков

Денис, Илья, Руслан

Игра «Анаграммы»

Логопед предлагает детям переставить буквы в словах так, чтобы получилось новое слово: халва (хвала)

Физкультминутка

«Хомка» Предложить первыми ответить

Ангелина, Алина

Работа в тетради с кассами

• Составление слов из букв, составляющих другое слово.

• Чтение слов по ребусам. Выполнить у доски

Федя, Савелий

Итог занятия

Логопед обобщает материал, изученный на занятии Самоконтроль

Костя

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Звуки [х]-[х’]. Буква X»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 11:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД