МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одень Незнайку по погоде» по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Сычева Яна
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одень Незнайку по погоде» по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект познавательное занятие в старшей группе

«Одежда, обувь, головные уборы».

Воспитатель комбинированной группы

Сычева Я. П.

г. Новосибирск

2021год

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Одень Незнайку по погоде“ по теме „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

«Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: формирование представлений старших дошкольников о видах и назначениях предметов одежды.

Задачи:

Образовательная:

актуализировать знания детей о названии и назначении головных уборов, обуви, предметов одежды, ее деталей;

совершенствовать представления дошкольников о видах одежды в соответствии с временами года;

учить использовать обобщающие слова «одежда», «обувь», «головные уборы»;

расширять представления дошкольников о профессии МОДЕЛЬЕРА (закройщика);

расширять представления дошкольников о свойствах материалов, из которых изготовлена одежда;

Развивающие:

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, зрительное восприятие, тактильные ощущения;

развивать связную и идеологическую речь, внимание, память;

создавать условия для развития творческих способностей и свободы самовыражения дошкольников.

Воспитывающие:

воспитывать взаимопомощь и взаимоподдержку;

приучать детей слушать друг друга и взрослого внимательно, не перебивая;

воспитывать бережное отношение к труду взрослых через бережное отношение к одежде.

Оборудование:

предметные картинки по теме : «Одежда, обувь, головные уборы»;

загадки об одежде, стихи об одежде;

дидактическая кукла Незнайка;

элементы одежды, бумажная модель брюк;

образцы тканей, вода

1. Мотивационный момент

Приветствие:

Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия

Воспитатель вносит куклу «Незнайку» и говорит, что «Незнайка» очень сильно замерз вчера, как вы думаете почему он замерз? (потому что не знает какую одежду нужно надевать зимой на улицу).

-Но одежды другой у него нет, что делать? Где можно купить одежду?

-Я сомневаюсь что «Незнайка» сам справится с покупкой одежды, может мы ему поможем?

- Но идти в магазин далеко, как быть? – ответы детей (на автобусе, машине)

Что бы поехать на автобусе нам нужен водитель и кондуктор, что делает кондуктор? (раздает билеты)

выбор :из желающих или по считалочке

- Как нам нужно одеться для этого по погоде? Дети называют зимние предметы одежды (шапка, куртка, валенки, ботинки, теплую кофту, варежки, шарф.)

Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни и наш автобус отправляется.

Пока мы едем в автобусе, вам нужно отгадать загадки:

*

Разошлись мальчики

В темные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Перчатки)

*

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену. (Босоножки)

*

Варежки для ног. (Носки).

*

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита —

Для того и сшита. (Кепка).

*

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет. (Шарф)

2. Деятельностный этап

Остановка «Торговый центр»

-Вот мы и приехали в магазин: давайте уточним назовем какая она бывает, чтобы знать в какой отдел магазина нам идти:

«Расскажи, какая бывает одежда

Какая это одежда, если ее носят только женщины? – женская, нам нужно идти в женский отдел?

Какая это одежда, если ее носят только мужчины – мужская, нам нужно идти в мужской отдел?

Незнайка у нас кто малыш, значит нам нужно идти в отдел с одеждой для детей. Это будет какой отдел? - детский

Хорошо, значит нам нужно отправится в детский отдел, как нам узнать что нам нужно купить? Давайте посмотрим какая здесь есть одежда-

Вот одежда, которую носят только зимой? – зимняя

А эта одежда для лета? - летняя

А какую одежду дети носят весной и осенью? - демисезонная

Для дома мы выберем одежду? – домашнюю

Для занятий спортом? – спортивную

А на праздник мы купим ему? – праздничную.

Как мы много всего купили, а зимних штанишек здесь нет! Что делать? Как делают одежду? - шьют;

А где мы можем сшить Незнайке штанишки?- в ателье

Как вы думаете если мы не смогли подобрать в магазине, то где мы можем их взять?

Как делают одежду?- шьют;

А где мы можем сшить наши штанишки? – в ателье

Отправляемся в ателье.

Садимся в автобус:

Физминутка

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели

Вдруг шофер педаль нажал.

И автобус побежал.

Остановка «Ателье»

А кто работает в ателье? – швея, портной.

А кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

Предлагаю выбрать ткань из которой сошьют Незнайке штанишки :

Упражнение «Какой, какая, какое?»

Посмотрите сколько тканей, давайте выберем ткань для наших штанишек: дети щупают и выбирают.

А теперь нам нужно проверить подходит эта ткань или нет, какими свойства должны быть у нашей ткани: - не промокать.

Давайте проверим промокнет ли ткань которую мы выбрали: берем кусочки тканей, капаем на них воду и смотрим какая ткань не промокает.

Ну вот мы выбрали ткань. Осталось выбрать фасон наших штанишек, ребята а кто-нибудь знает кто придумывает модели одежды? – если знают называют.

Если нет подсказать- модельер.

Игра на внимательность:

Давайте попробуем быть модельерами и придумаем фасон наших штанишек:

(выбирают элементы одежда и накладывают на бумажную модель брюк, называя: карман, замок, лямки, резинки, пуговицы,

Ну вот и заказали наши штанишки, сейчас забрать мы не сможем, поэтому предлагаю вернуться в группу, заберем их завтра.

Воспитатель: Вот мы и выбрали для Незнайки одежду, давайте ее распределим по временам года, что бы он не путался.

Игра «Одеваем по сезону Незнайку»

(распределить на доске комплекты одежды по сезонам)

Незнайка благодарит детей что выбрали ему одежду для разного времени.

Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от «поездки» по городу:

- Ребята где мы сегодня побывали?

- Как называется место где Незнайке сошьют штанишки?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одень Незнайку по погоде» по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 20:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД