Получи документы

Опыт с водой «Зайка-Незнайка» во второй младшей группе (8 фото)

Татьяна Мокроусова
Опыт с водой «Зайка-Незнайка» во второй младшей группе

Цель: Выявить свойство воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивней цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Помочь детям лучше узнать окружающий мир. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущение, являющих первыми ступеньками в познании окружающего мира. Через игры и опыты детей определят физические свойства воды. Во время опытов дети умеют делать умозаключения по результатам обследования.

Публикация «Опыт с водой „Зайка-Незнайка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход деятельности.

Дети заходят в группу и видят зайку.

Опыт с водой «Зайка-Незнайка» во второй младшей группе

Ой, ребята кто это к нам в гости пришел? Это же Зайка – Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.

- Зайка, мы сегодня поговорим о воде.

-Подумаешь вода, а кому она нужна?

Зайка ведь без воды невозможно жить. Ребята, давайте скажем, для чего нужна вода? Ответы детей

-А еще я слышал, что вода цветная и пахнет малиной.

-Это правда, ребята? Да, правда. А чтобы тебе это доказать, предлагаю поиграть в прятки.

Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать.

Фото «Зайка-Незнайка»

Опыт с водой.

Опыт с водой  во второй младшей группе - фото

Опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

А теперь ребята, давайте зайку попросим найти камешек Зайка.

А что его искать вот он в стакане с водой.

Как ты его быстро нашел?

Да не знаю!

Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?

Ответы детей.

А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, так чтоб зайка не нашел камешек? Ответы детей.

Зайка открыл глаза и не может найти. Ой, ребята, а где же камешек?

Ребята, почему зайка не может найти его?

Ответы детей

Фото №1 Це ль Выявить свойство воды

-Зайка, а ты говорил, что вода пахнет малиной. Понюхай ее. И действительно не пахнет. Ребята, а вы понюхайте. Вода пахнет? Ответы детей.

Так что же мы узнали о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета? Ответы детей.

Игра «Речное дно»

Ребята, мы уже рассказали Зайке, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных.

Для кого?

Чтоб ответить на этот вопрос, предлагаем тебе поиграть в игру «Речное дно».

Посмотри зайка, синий цвет это вода. Вокруг расставлены домашние и морские животные.

Фото №2 Опыты и эксперименты с водой вода может быть теплой и холодной некоторые вещества растворяются в воде Фото №3 Чем больше этого вещества тем интенсивней цвет чем теплее вода тем быстрее растворяется вещество

Ребята, давайте покажем зайке, кто, где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.

Оля, какого животного ты взяла? Где он живет? Дети определяют, кто, где обитает.

Зайка, посмотри, дети правильно всех животных поселили в свои домики. И ты запомни, где они обитают.

Фото №4 Помочь детям лучше узнать окружающий мир

Физминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

Опыт «Вода растворитель»

Зайка тоже предлагает поиграть

Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе?

Ответы детей.

Фото №5 Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия совершенствование таких жизненно важных психических процессов как ощущение являющих первыми ступеньками в познании окружающего мира

А что произойдет, если мы в воду положим сахар? Песок?

А давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Ответы детей. А теперь попробуем воду на вкус? Дети пробуют, отвечают. Давайте объясним зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, где песок? Размешиваю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду можно пить?

Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним зайке, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно? Зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?

Я, очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидание, ребята!

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Зайка в гостях в детском саду» Программное содержание: 1. Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. 2. Закреплять умение различать.

Картотека игр с водой и песком во второй младшей группеКартотека игр с водой и песком во второй младшей группе Маленький исследователь Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком. Материал: песок, лупа, черный картон. Содержание:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с водой» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Составила и провела: воспитатель Валентина Александровна Колыбельникова (МБДОУ.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающая •.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайка заболел» Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайка заболел» Образовательная область (интеграция): Познавательное.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Дружим с Водой» Тема: «Дружим с Водой». Конспект занятия по валеологии во 2 мл. группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей.

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: создание условий для развития музыкально - сенсорного восприятия. задачи: обучающие: учить различать двухчастную форму музыки, учить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Незнайка в беде» Занятие по развитию речи во 2млад. группе. Тема:» Незнайк в беде!» Здравствуйте ладошки Здравствуйте зубки Хлоп хлоп хлоп. Щелк щелк щелк,.

НОД во второй младшей группе по стихотворению А. Барто «Зайка» НОД во второй младшей группе №3 «Зайку бросила хозяйка» по стихотворению А. Барто «Зайка» Выполнила : Шуайпова. А. К.

Опыт №3. «Водой масло не затушишь» Опыт №4. «Почему во время пожара часто происходит взрыв» Опыт № 3. «Водой масло не затушишь» Цель. Дать представление о том, что горящее масло нельзя потушить водой. Материалы и оборудование. Стакан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт с водой «Зайка-Незнайка» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 12:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД