МААМ-картинки

«В заповедном лесу». Опыт сотрудничества ДОУ с национальным парком «Смольный»

Светлана Сковородникова
«В заповедном лесу». Опыт сотрудничества ДОУ с национальным парком «Смольный»

У нас в стране решение трех задач - охрана природы, ее изучение и экологическое просвещение населения - традиционно возложено на заповедники и национальные парки. Они обладают уникальными возможностями для приобщения людей разного возраста к природе, имеют большой арсенал приемов, средств и методов пропаганды и популяризации естественно - научных знаний, способны решать многие задачи, связанные с экологическим образованием.

Публикация «„В заповедном лесу“, Опыт сотрудничества ДОУ с национальным парком „Смольный“» размещена в разделах

Одним из самых важных направлений работы, особо охраняемых природных территорий (ООПТ) является работа с детьми: чтение лекций, проведение различных мероприятий, экскурсии в музей, организация природоохранных акций, творческих конкурсов, выставок, экологические проекты и многое другое. Эта работа ориентирована, в том числе и на детей старшего дошкольного возраста. Безусловно, недостаточность экологического просвещения дошкольников в системе ООПТ связана со спецификой возраста детей, требующей специальных знаний о детской психологии и возрастных закономерностях развития дошкольника. Нашим детским садом налажены тесные контакты с национальным парком «Смольный», на территории которого находится МДОБУ, а особенно с отделом экологического просвещения, понимая и оценивая важность подобной работы.

Национальный парк «Смольный» - один из новообразованных в России. Это уникальный природный комплекс с богатейшим растительным и животным миром. Сотрудниками парка организован музей природы, в экспозиции которого представлены практически все животные и растения в характерной для них среде обитания, немало других интересных природных объектов. Наш детский сад находится в непосредственной близости от экологического центра и музея природы парка. Все это стало основой для организации экологической работы с детьми. Постоянно сотрудники отдела с экологического просвещения ведут работу с дошкольниками. Подобные специализированные отделы созданы в настоящее время практически во всех заповедниках и национальных парках России. На них возложена задача по организации экологической работы ООПТ, в их штате - подготовленные специалисты, нередко с педагогическим образованием.

Дети знакомятся с природой, животным и растительным миром национального парка на экологических занятиях в детском саду, проводятся занятия - экскурсии по музею природы, а также экскурсия по экологической тропе. После чего на занятиях в детском саду дети рисуют растения или животных, которых увидели во время посещения охраняемой территории. Дети приобретают навыки рисования, развивают фантазию и творческие способности, запоминая при этом внешний вид и биологические особенности животных и растений. Детские рисунки используются для оформления при проведении природоохранных мероприятий.

Кроме того, экологические игры всегда связанны с тематикой экологических экскурсий и занятий. Акцент делается на тех видах животныхи растений, которые характерны для территории нашего национального парка.

Экологическая работа, с воспитанниками детского сада ведется последующим направлениям: занятие, экологические экскурсии, исследовательская деятельность, участие в конкурсах рисунков о природе парка, в природоохранных мероприятиях и праздниках.

Многие экологические занятия проводятся в природе, это залог создания у детей позитивного настроения, формирования интереса к живой природе, неповторимой творческой атмосферы.

Немалый интерес у дошкольников вызывают экскурсии в музей природы, темы для изучения выбираются так, чтобы учебную информацию можно было подкрепить экспозиционной. Зал музея позволяет играть с детьми в спокойные экологические игры. Например, отгадывая экологические загадки, дети должны не только отгадать нужное животное, но и найти среди экспонатов музея. Другой вариант игры - найти животное по фотографии или устному описанию.

Особой формой музейной работы являются ролевые игры. Немалый интерес вызывает у детей игра «Маленький экскурсовод». Сначала они знакомятся с каким - либо животным - обитателем парка, его особенностями и образом жизни на занятии, а потом, придя в музей, сами выступают в роли экскурсовода. Так дети учатся правилам поведения в музее, преодолевают застенчивость, легко воспринимают и усваивают серьезную информацию. Занятие в музее, где представлены чучела животных, могут нести некоторый негативный эмоциональный заряд. В обязательном порядке, по нашему мнению, при работе с детьми необходимо делать акцент на том, что не одно животное не было добыто специально для музея, что мы работаем с животными, погибшими в силу естественных причин. Занятия с детьми дошкольного возраста требуют от педагога внимания и чуткого отношения к эмоциональному состоянию каждого ребенка.

Для развития у дошкольников познавательного интереса, формирования навыков исследовательской деятельности дети вместе со взрослыми проводят разнообразные опыты и наблюдения. Большой любовью у дошкольников пользуются занятия на природе: экскурсии по экологической тропе, на питомник, на пруд, расположенный рядом с детским садом, где дети знакомятся с различными природными сообществами национального парка, их обитателями в различных сезонных изменениях в природе.

Большое внимание уделяется проведению экологических мероприятий и природоохранных праздников. Особое значение мы придаем проведению Марша парков с участием детей старшего дошкольного возраста. Это акция, цель которой - привлечь внимание граждан, в том числе и самых маленьких, к проблеме сохранения живой природы на примере оказания помощи охраняемым природным территориям, национальным парком. Во время проведения таких акций дошкольники в месте со взрослыми участвуют в весенней уборке территории, оформлении выставки «Мир заповедной зоны глазами малышей». Различные призы, значки с изображением эмблемы национального парка, наклейки в поддержку Марша парков - своеобразная благодарность за хорошо сделанную работу. Это вызывает у детей радостное ощущение праздника, чувство собственной значимости и гордости за сделанную работу. Они участвуют в настоящих взрослых делах!

С большим удовольствием дети принимают участие в экологических праздниках: поют песни, показывают инсценировки.

В подобной работе привлекается внимание не только детей, но и родителей к деятельности национального парка.

Дети учатся видеть и понимать природу, начинают осознавать, какая опасность может грозить животным и растениям в современном мире, почему их необходимо охранять и беречь. Это постепенно приводит к осознанию того, что такое национальный парк, каковы его цели и задачи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с татарским национальным костюмом»Конспект НОД «Знакомство с татарским национальным костюмом» Цель: формировать представление детей о России как о многонациональном государстве, но единой стране, посредством приобщения к истокам.

Доклад «Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к национальным традициям» Разработал: инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР-д/с №17 Ласточкина Н. П. Доклад на тему: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В.

Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог-ребёнок-родитель» Круглый стол для родителей, педагогов Тема: «Педагогика сотрудничества: педагог-ребёнок-родитель» Форма проведения: круглый стол Аудитория:.

Метод художественных проектов как форма сотрудничества с семьями воспитанниковМетод художественных проектов как форма сотрудничества с семьями воспитанников «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; «…творчество - разновидность поисковой активности», утверждал.

Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во 2 младшей группе. Воспитатель МБДОУ.

Планы мероприятий к программе социального сотрудничества «Всегда вместе» Сетевое взаимодействие и сотрудничество с МБУ «Историко- краеведческий мемориальный музей» МО МР «Сосногорск» План совместных мероприятий.

Приобщение детей к национальным традициям В связи с модернизацией образования в нашей стране, большое значение придается реализации ФГОС к основной образовательной программе, где.

Программа социального сотрудничества «Всегда вместе» ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА «Всегда вместе» Автор составитель: старший воспитатель Бляндур О. М. Пояснительная записка В настоящее.

«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам «Мы в мире, дружбе будем жить»Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным.

Знакомство с башкирским национальным инструментом курай ВХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ (КУРАЙ) (дети рассаживаются на стульчики) Здравствуйте ребята, наше сегодняшнее занятие мы посвятим одному из чудес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В заповедном лесу». Опыт сотрудничества ДОУ с национальным парком «Смольный»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 11:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД