МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ (8 фото)

Анна Пачина
Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в системе дошкольного образования всё чаще используется такой метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, как метод экспериментирования. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям представления о различных сторонах объекта. Во время эксперимента происходит обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость сравнения и обобщения. Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Оно оказывает положительные влияние на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Это наиболее успешный путь ознакомление ребёнка с живой и неживой природой. Дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, первооткрывателем.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ» размещена в разделах

Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ
Фото №1 В настоящее время в системе дошкольного образования всё чаще используется такой метод познания закономерностей и явлений окружающего мира как метод экспериментирования

Экспериментирование пронизывает все сферы деятельности в детском саду : игру, занятия, приём пищи, сон. Дошкольник сам по себе уже является исследователем. Опыты помогают развивать мышление, логику, творческую способность ребёнка и позволяют наглядно показать связи между живыми и неживыми объектами в природе. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их. Для того, чтобы знания о природе были осознанными, в детском саду используют несложные опыты.

В ходе опытно- экспериментальной деятельности воспитатель поддерживает интерес детей к работе, используя дневник наблюдений. В тоже время помогает детям отмечать состояние условий и устанавливать причины изменений в результате деятельности.

Детям очень интересно работать в уголке «Огород круглый год». Они знакомятся с выращиванием растений разными способами. Без почвенно- посадили пшеницу. В почву посадили лук, чеснок. Ребята наблюдали за развитием растения, зарисовывали этапы роста, скорость выбрасывания перьев лука и чеснока, их окраску. Дети схематично зарисовали изменения в развитии растений, что дало малышам возможность закрепить полученные знания о росте, развитии растений, понять, как важен уход за ними.

Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том что оно даёт детям представления о различных сторонах объекта Во время эксперимента происходит обогащение памяти ребёнка активизируются его мыслительные процессы так как постоянно возникает необходимость сравнения и обобщения Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников Оно оказывает положительные влияние на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности Это наиболее успешный путь ознакомление ребёнка с живой и неживой природой Дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность почувствовать себя учёным первооткрывателем

В процессе работы мы стараемся поощрять детей, ищущих собственные способы решения задачи. В то же время воспитатель не выпускает из поля зрения тех, кто работает медленно. Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов. После эксперимента дети должны самостоятельно привести в порядок рабочее место – почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки. Несложные опыты могут быть использованы в играх детей; они могут быть связанны с их трудом в уголке природы. Опытно – экспериментальная деятельность способствует развитию познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, развивает продуктивные формы мышления. Способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 11:08
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пачина (УИ 450456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД