МААМ-картинки

Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в сфере рационального использования и экономии воды

клим аширяев
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в сфере рационального использования и экономии воды

Приглашаем к обсуждению и участию в проекте

«Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в сфере рационального использования и экономии воды

Краткая аннотация проекта

В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на окружающую природную среду. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменения климата на планете.

Публикация «Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в сфере рационального использования и экономии воды» размещена в разделах

К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим воды для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много воды там, где её можно сэкономить. Наш проект поможет понять физические принципы водосбережения и применять их на практике.

Нам предстоит узнать, как организовать свою деятельность и использовать доступные технологии для того, чтобы экономно расходовать воду. Чтобы избежать опасного изменения климата и загрязнения окружающей среды, мы должны нацеливаться на уменьшение потребления воды в два или более раз.

Водосбережение – это наиболее дешевый сейчас «источник» воды. Следовать принципу «сделать больше с меньшими затратами всех видов ресурсов» будет выгодным для всех.

Актуальность данного проекта состоит в том, что проблема рационального использования водных ресурсов во всей цепочке: от забора, очистки, хранения, передачи до конечного их использования является первоочередной в современном мире и требует своего решения прямо сейчас.

Воспитание человека, способного жить в гармонии с природой – важнейшая задача школы. Люди должны осознать мысль о том, что законы природы познаются не только с целью их применения на благо людей, но и для того, чтобы человек не нарушал гармонии окружающего его мира.

Цель проекта :

Привлечь всех участников образовательного процесса школы к деятельности по рациональному использованию и сокращению потребления воды, что будет содействовать решению задач экологического и экономического образования.

Поиск методов эффективного использования воды с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов водопотребления. включая расчет эффективности сокращения нерационалных расходов и потерь воды, замены традиционных источников воды на альтернативные (оборотное и повторное использование воды, ,атмосферные, дренажные воды и т. п.).

Задачи проекта :

1. Изучить методы рационального использования и экономии воды в общественных зданиях и жилищно-коммунальном секторе.

2. Привести примеры по водосбережению в стране,городе, в общественных зданиях и жилищно-коммунальном секторе за счёт сокращения нерационалных расходов и потерь воды, оборотного и повторного использования воды, атмосферной воды и др.

3. Провести мониторинг водопользования конкретной школы и в семье; дать оценку рациональности использования воды на различные нужды

4. Разработать комплекс мероприятий по сокращению потерь и нерациональных расходов воды в школе и семье

5. Оценить эффективность внедрения водосберегающих мероприятий

6. Разработать рекомендации по рациональному использованию и экономии воды в школе и быту.

7. Привлечь внимание к проблеме водосбережения школьников и членов их семей.

Объектом исследования являются процессы водопользования и водосбережения в школе и быту и возможности их оптимизации, улучшение эколого-экономической ситуации и решение конкретных проблем водопользования и водосбережения в школе, квартире, доме, районе и городе.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Укрепление взаимоотношений семьи и школы в сфере рационального использования и охраны водных ресурсов.

2. Реализации прав учащихся на непрерывное образование по профилю «Водные ресурсы и водопользование»

3. Проектно-исследовательская деятельность школьников в сфере рационального использования и экономии воды.

4. Получение наглядно-практического опыта организации проектно-исследовательской деятельности школьников в сфере рационального использования и экономии воды.

5. Распространение информации о проекте. (школьный сайт, информационные стенды в школе и районе)

Практическая значимость проекта :

1. Решить ряд воспитательных задач школьников в сфере бережного, рационального использования и охраны водных ресурсов ;

2. Поддержка школьных инициатив в сфере рационального использования и охраны водных ресурсов;

3. Получение практического опыта взаимодействия школьников с социальной и окружающей средой;

4. Сберечь водные ресурсы для будущих поколений в условиях изменения климата;

5. Снизить опасность дефицита воды в городе и стране в условиях изменения климата;

6. Сэкономить бюджетные деньги школы и семьи;

Аширяева А. К. ,эксперт по маркетингу водопользования и водосбережению

Аширяева С. К. ,магистр, эксперт по менеджменту водопользования и водосбережению

Аширяев К. Ш. к. т. н. ,проф. ,эксперт по управлению водопользованием и водосбережению

Алматы,13.10.22

Публикации по теме:

«Обучение младших школьников исследовательской деятельности». Выступление на педсовете Слайд 1 «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – сфера, где.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами»Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами» Задачи:Познакомить детей со свойствами природных материалов. Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в сфере рационального использования и экономии воды
Опубликовано: 13 октября 2022 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД